You have no items in your cart.
Утверждены Рекомендации по профилактике COVID-19 для российских театров и концертных организаций
Главный государственный санитарный врач РФ утвердил рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций.
Перечень предлагаемых мер, судя по всему, составлен на основе немецких рекомендаций, которые впервые были переведены и опубликованы газетой «Музыкальное обозрение»
Государственное санитарно-эпидемологическое нормирование Российской Федерации
3.1. ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
2.1. КОММУНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРОВ И КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Методические рекомендации
МР 3.1/2.1.0202-20
Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций МР 3.1./2.1.0202-20
- Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
- Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой «21» июля 2020 г.
Деятельность театров и проведение концертов возобновляется на основании решения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом предложений главных государственных санитарных врачей Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
Осуществление деятельности театров и проведение концертов допускается при условии соблюдения противоэпидемических мер на всех этапах возобновления деятельности (репетиционный процесс, проведение спектаклей, монтаж оборудования сцен и т.д.).
Методические рекомендации применяются при организации мероприятий для всех возрастных групп.
В целях недопущения распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации необходимо обеспечить при работе театров, организации репетиционного процесса, концертов и представлений проведение следующих профилактических и дезинфекционных мероприятий.
- Перед открытием театра, репетиционной и концертной площадки в помещениях проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению в установленном порядке.
- Система вентиляции очищается, проводится проверка эффективности ее работы. Используются системы вентиляции с выключенным режимом рекуперации воздуха (использования отработанного воздуха в составе подаваемой воздушной смеси).
- Ежедневно, перед допуском на репетиционную площадку, спектакль, концерт, осуществляется контроль температуры тела работников с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела (выше 37°С) и/или с признаками инфекционного заболевания.
- Ограничиваются контакты между персоналом разных функциональных групп, не связанных общими задачами и производственными процессами.
- Организовываются на территории объекта (на входах в здание, в санузлах, точках общественного питания, репетиционных залах, гримерных комнатах, костюмерных и т.д.) места обработки рук кожными антисептиками, в том числе, с помощью установленных дозаторов или влажных салфеток.
- Прием пищи осуществляется в столовой для персонала или специально выделенной комнате с учетом соблюдения дистанции не менее 1,5 метра. Запрещается прием пищи на рабочих местах.
- Обеспечивается использование сотрудниками при обслуживании зрителей защитных масок и перчаток. Использование защитных масок артистами осуществляется в зданиях вне репетиционного процесса и вне сцены. Во время репетиций маски могут использовать музыканты, которым они не мешают (исполнители на ударных, клавишных, струнных инструментах).
- Сотрудники, артисты, музыканты обеспечиваются запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовые маски, респираторы) и перчаток (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок и перчаток не реже 1 раза в 3 часа), а также кожными антисептиками для обработки рук.
- В кассах используются бесконтактные способы оплаты билетов с помощью банковских карт, технологий оплаты смартфонами и т.д. (при наличии возможностей у покупателя), реализация билетов осуществляется преимущественно бесконтактным способом, используя автоматы по продаже билетов, мобильные приложения по продаже билетов и т.д.
- Предоставление в театрах зрителям театральных биноклей проводится только при условии осуществления мероприятий по дезинфекции биноклей после каждого посетителя. При выдаче бинокля выдается индивидуальная дезинфицирующая салфетка.
- В репетиционных помещениях, костюмерных, гримерных, где невозможно провести проветривание помещений, применяется оборудование для обеззараживания воздуха, разрешенные к использованию в присутствии людей. При наличии технических возможностей проводится регулярное проветривание помещений (каждые два часа).
- Осуществляется дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, поручней лестниц и эскалаторов, перил, пультов управления в лифтах, поверхностей столов, стоек, оргтехники, подлокотников кресел, балетных станков и т.д.
- После каждой репетиции, концерта проводится уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств. Особое внимание уделяется обработке пола в рабочей зоне группы духовых инструментов.
- Организуется расположение артистов в оркестре при проведении групповых и общих репетиций с учетом характеристик в отношении образования продуктов дыхания для отдельных духовых инструментов и особенностей игры на инструментах (приложение к настоящим методическим рекомендациям):
– расстояние между артистами струнных групп не менее 1,5 метра;
– расстояние между артистами духовых групп не менее 2 метров, перед духовыми инструментами необходимо использовать защитные экраны, выступающие над раструбами соответствующих инструментов;
– расстояние между артистами ударных инструментов не менее 1,5 метра;
– расстояние между арфами и клавишными инструментами не менее 1,5 метра;
– расстояние между дирижером и артистами оркестра не менее 2 метров на репетиции и не менее 1,5 метра на концерте.
На концерте осуществляется традиционное расположение музыкантов в оркестре, перед духовыми инструментами устанавливаются защитные экраны.
- Исполнителями на духовых инструментах, в связи с образованием при игре продуктов дыхания и слюны соблюдаются следующие правила:
– избегать капающего конденсата или слюны из инструмента на пол, инструменты протираются одноразовыми полотенцами, которые утилизируются после репетиции или концерта;
– избегать очистку конденсата в клапанах путем сильной продувки во время перерывов;
– после окончания репетиции или концерта обработать дезинфицирующими средствами стойки для инструментов, пульты, защитные экраны и другие рабочие поверхности;
– после контакта с жидкостью при очистке инструмента вымыть или продезинфицировать руки.
- Специальные материалы, использующиеся для очистки музыкальных инструментов, промываются водой с температурой не ниже 70 градусов. Для обработки чувствительных материалов достаточно воды менее высокой температуры, с использованием дезинфицирующих моющих средств.
- Обслуживающим персоналом оркестра используются защитные маски и перчатки.
- Во время концерта или репетиции не допускается обмен барабанными палочками, инструментами, деталями инструментов или аксессуарами.
- Устанавливаются отдельные пульты для каждого музыканта в струнной группе, если при расстоянии 1,5 метра между стульями возникают трудности с чтением нот.
- Поющие и выразительно говорящие артисты на репетиции соблюдают дистанцию не менее 4 метров.
- Исключаются спектакли с хоровыми и массовыми сценами.
- Гримерные места располагаются друг от друга на расстоянии не менее 1,5 метра.
- Гример во время работы использует перчатки, которые меняются после нанесения грима актеру. Дезинфекция рук гримера проводится до и после наложения грима.
- Исключается использование грима из одной упаковки для нескольких актеров. Для каждого актера предусматривается использование индивидуальной упаковки грима.
- Осуществляется обработка рук костюмера и актера дезинфицирующими средствами перед началом и после окончания работы. При смене театрального костюма – перед каждой сменой.
- После возращения из-за рубежа (отпуск, выступления и т.д.) сотрудники проходят тестирование на новый коронавирус (COVID-19) методом ПЦР в течение трех календарных дней после возвращения.
- Иностранные граждане, привлекаемые к работе, и въезжающие на территорию Российской Федерации, предоставляют работодателю медицинский документ (на русском и английском языках), подтверждающий отрицательный результат обследования на COVID-19 методом ПЦР, полученный не более чем за три дня до прибытия в Российскую Федерацию. При отсутствии сведений об отрицательных результатах лабораторных исследований на COVID-19 обеспечивается их обследование в течение 3 календарных дней со дня прибытия.
Работодателями проверяется наличие медицинских документов, подтверждающие отрицательный результат обследования на COVID-19 методом ПЦР.
- Зрители допускаются на площадку мероприятия (спектакль, представление, концерт) при наличии защитной маски (респиратора). Рекомендуется обеспечить возможность приобретения посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов).
- Осуществляется сбор использованных масок (респираторов) и перчаток персонала, зрителей в полиэтиленовые мешки с последующей утилизацией как ТБО.
- Организовывается информирование персонала, участников и посетителей мероприятия путем размещения на сайтах мероприятия, на входных группах, в зонах информации, аудио/визуальной информации, в том числе, с использованием цифровых постеров, о необходимости соблюдения мер по предотвращению распространения нового коронавируса.
- Во время проведения мероприятий (концерты, представления, спектакли) запрещается реализация продуктов питания, за исключением воды и напитков в промышленной упаковке.
- Организация торговли и общественного питания в театре и на концертных площадках осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями МР 3.1/2.3.6.0190-20 “Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19” и МР 3.1/2.3.5.0191-20 “Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли”.
Приложение. Характеристики в отношении образования продуктов дыхания и выделения жидкостей, а также образование воздушного потока для отдельных духовых инструментов и особенности игры на других инструментах
Приложение
к МР 3.1/2.1.0202-20
Флейта
При игре на флейте большая часть воздуха, который выдыхает исполнитель, движется вниз. Небольшая часть воздуха выходит из открытых клапанов. На всех материалах инструмента (золото, серебро и т.д.) образуется конденсат. Количество конденсата зависит от температуры наружного воздуха и вытирается со всего инструмента после игры. Воздушный поток выдыхаемого воздуха в основном возникает впереди, а также справа от исполнителя.
Гобой
При игре на гобое воздух выдыхается через маленькое отверстие (с максимальным размером 0,3 мм) язычка и проходит через инструмент вниз к полу. Воздух выходит в небольших количествах через открытые клапаны. Образование конденсата низкое, так как инструмент сделан из дерева. После игры влага вытирается с инструмента.
Кларнет
При игре на кларнете воздух вдыхается через небольшое отверстие и проходит через инструмент вниз к полу. Воздух также выходит в небольших количествах через открытые клапаны. Образование конденсата небольшое, так как инструмент сделан из дерева. После игры влага вытирается с инструмента
Фагот
При игре на фаготе воздух выдыхается через небольшое отверстие в тростнике и проходит через металлический S-образный лук, затем через инструмент и покидает корпус инструмента вверх. Воздух также проходит в небольших количествах через открытые клапаны. Конденсат образуется в основном в металлическом S-образный изгибе, лишь незначительно в самом начале инструмента, так как инструмент изготовлен из дерева. Жидкость практически не выходит из раструба наружу, так как поглощается в системе деревянных труб длиной около 2,5 метра. Конденсат из S-образного изгиба может выливаться во время игры несколько раз. После игры влага вытирается со всех поверхностей инструмента.
Саксофон
Этот инструмент имеет относительно большую звуковую трубку длиной от 0,6 до 3 метров. Выдыхаемый воздух проходит через инструмент через небольшое отверстие и выходит из обращенного вперед раструба. Воздух также выходит в небольших количествах через открытые клапаны. Конденсат сливается через водяную заслонку.
Валторна
При игре на валторне выдыхаемый воздух проходит через круглую намотанную латунную трубку длиной около 3,7 метра и выходит из инструмента через раструб назад от исполнителя. Конденсированная жидкость часто сливается с использованием нескольких водяных заслонок. Быстрое опорожнение требуется во время коротких перерывов, когда жидкость неизбежно выплескивается через водяные заслонки.
Труба
При игре на трубе (а также ее аналогах флюгельгорне и корнете) выдыхаемый воздух проходит через последовательно намотанную латунную трубку узкого размера (около 12-15 мм) и покидает инструмент в направлении продувки вперед. Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается через водяные заслонки.
Тромбон
При игре на тромбоне выдыхаемый воздух проходит через S-образную латунную трубку и выходит из инструмента через колокол в направлении продувки. Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается через водяные заслонки.
Туба
При игре не тубе выдыхаемый воздух проходит через намоточную латунную трубку длиной примерно от 4 до 5 метров и выходит из инструмента через раструб. Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается через несколько водяных заслонок.
Особенности игры на других инструментах
Струнные инструменты
Исполнители на струнных инструментах сидят рядом, и друг за другом, их движения ограничены и происходят только на их рабочих местах. Музыканты не сидят напротив друг друга и не разговаривают друг с другом, за исключением отдельных ситуаций.
Клавишные инструменты, арфа
Исполнители обычно сидят по отдельности. Расстояние до других музыкантов, как правило, составляет не менее 1,5 метра из-за большого размера инструмента (рояль, орган).
Барабаны, литавры
Исполнители на этих инструментах и других ударных инструментах сидят или стоят по отдельности и, в зависимости от размера и структуры инструментов, на расстоянии более 1,5 метра друг от друга. В зависимости от характера исполняемых произведений им приходится перемещаться между несколькими инструментами. В крупных сочинениях, с обширными партиями ударных, между музыкантами обычно происходит обмен палочками для литавр и инструментами.
«МО»