«Траурный концерт» Карла Амадеуса Хартмана и WTC 9/11 Стива Райха – в ДК Рассвет (31 марта 2022)

«Траурный концерт» Карла Амадеуса Хартмана и WTC 9/11 Стива Райха – в ДК Рассвет (31 марта 2022)

Человек и большая история – тема концерта 31 марта в ДК Рассвет, в программе которого сочинения Карла Амадеуса Хартмана, Дмитрия Шостаковича, Стива Райха и Валентина Сильвестрова. Исполнители – Станислав Малышев (скрипка), Ильнур Габидуллин (электроника), OpensoundOrchestra. Концерт состоится при поддержке Центра электроакустической музыки Московской консерватории (CEAMMC).

«Траурный концерт» для скрипки и струнных Карла Амадеуса Хартмана – социалиста на протяжении всей жизни, ушедшего во внутреннюю эмиграцию во время Второй мировой войны и запретившего исполнять его музыку в Германии, – написан в 1939.

Восьмой струнный квартет Дмитрия Шостаковича с посвящением «Памяти жертв фашизма и войны» (переложенный затем для струнного оркестра Рудольфом Баршаем: Камерная симфония op. 110а, в основе которой Квартет № 8, и прозвучит на концерте 31 марта) – в 1960 в Дрездене, за три дня, 12-14 июля.

“WTC 9/11”, сочинение Стива Райха памяти жертв нью-йоркской трагедии 11 сентября 2001, написано в 2010 по заказу Kronos Quartet. Райх «смешивает» в нем струнные, электронику и человеческие голоса. Специально для “WTC 9/11” Райх изучал архивы Командования воздушно-космической обороны Северной Америки и Департамента пожарной службы Нью-Йорка, откуда им были добыты голоса свидетелей той катастрофы (авиадиспетчеров, работников аварийных служб: реплики остались на автоответчиках), «вшитые» затем в ткань произведения. Кроме того, Райх побеседовал в студии со своими манхэттенскими соседями и друзьями, записал их высказывания об одиннадцатом сентября, чтобы поместить в дальнейшем некоторые фрагменты внутрь музыкального текста.

Также в программе концерта 31 марта в ДК Рассвет – Третий струнный квартет (2011) Валентина Сильвестрова – композитора, предпринявшего (по словам Владимира Тарнопольского) «отчаянную попытку выйти из пространства исторического “прогрессизма” в некое метафизическое пространство, попытку совершенно утопическую, но в качестве уникального художественного решения – весьма интересную и по-настоящему рискованную».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм