Симона Кермес: концерт в «Зарядье» (30 декабря 2022)

Симона Кермес: концерт в «Зарядье» (30 декабря 2022)

30 декабря 2022 в Зале Зарядье, на Московском зимнем музыкальном фестивале выступит колоратурное сопрано Симона Кермес – с пестрой программой из произведений Вивальди, Перголези, Броски, Хассе, а также Стинга и Леди Гаги (в аранжировке финского музыканта Яркко Рийхимяки). На одной сцене с Симоной Кермес – оркестр Pratum Integrum.

Темпераментную немецкую певицу называют «королевой барокко», «барок-звездой» и даже «оперной Ниной Хаген». В основе репертуара Симоны Кермес – музыка барокко и раннего классицизма (от Перселла и Вивальди до Глюка и Моцарта), которую певица подает с энергией рок-музыканта.

«Для меня эта музыка основа всего. С ней вы можете делать очень современные и, я бы сказала, модные вещи. А это, мне кажется, совершенно невозможно с произведениями романтиков, таких как Брамс или Шуман. Современные композиторы мне тоже не очень нравятся. Барочная же музыка наполнена ритмом, страстью, и исполнять ее надо со страстью, с драйвом и мне нравится так интерпретировать эти произведения. Легко представить исполнение Вивальди под электрогитару, в нем есть тот нерв, который важен в роке. Почему бы и нет?» сказала Кермес в одном из интервью.

«Традиции? У меня нет традиций. Никто же не знает, как Гендель звучал 300 лет назад. Конечно, я знаю, что такое стиль, и я придерживаюсь его всегда. Я для этого училась. Но в тот момент, когда я на сцене и пою музыку, она становится частью сегодняшнего дня».

Симона Кермес училась в Лейпцигской высшей школе музыки и театра у Хельги Форнер. Посещала мастер-классы Элизабет Шварцкопф, Барбары Шлик, Дитриха Фишер-Дискау. В 1993 завоевала первую премию на конкурсе Мендельсона-Бартольди в Берлине, в 1996 – вторую премию на Международном конкурсе имени И. С. Баха в Лейпциге. Выступала в Театре Елисейских полей в Париже, Государственной опере Штутгарта, на крупнейших фестивалях в Баден-Бадене, Шветцингене, Шлезвиг-Гольштейне, Кёльне, Дрездене, Бонне, Цюрихе, Вене, Инсбруке, Барселоне, Лиссабоне, Москве, Праге.

В 2014 исполнила партию Фолии в опере Рамо «Платея» в постановке Роберта Карсена в театре Опера Комик под музыкальным руководством Уильяма Кристи.

В 2017 организовала свой собственный оркестр Amici Veneziani.

Часто концертировала в России. В 2009 участвовала в исполнении оратории Бетховена «Христос на Масличной горе» в Большом зале Московской консерватории (РНО, Хор Минина, Михаил Плетнев). Сотрудничала с Теодором Курентзисом и Пермским театром оперы и балета. В 2013 выступила в «золотомасочном» спектакле «Так поступают все» (музыкальный руководитель – Теодор Курентзис; режиссер-постановщик – Маттиас Ремус) в партии Фьордилиджи и приняла участие в записи этой оперы для Sony Classical.

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм