Штутгарт. 15 апреля 2022. «Страсти по Иуде» Александра Радвиловича

Штутгарт. 15 апреля 2022. «Страсти по Иуде» Александра Радвиловича
Александр Радвилович

15 апреля в Штутгарте в Lutherkirche Bad Сannstatt солистами, Штутгартским Баховским хором и Штутгартским филармоническим оркестром будут исполнены «Страсти по Иуде» Александра Радвиловича.

Премьера «Страстей» состоялась 28 ноября 2008 в Санкт-Петербурге в евангелическом соборе св. Петра и Павла на ХХ фестивале «Звуковые пути». Солировали Борис Степанов (тенор; Иуда), Андрей Славный (баритон; Иисус), Петр Мигунов (бас; Евангелист). Санкт-Петербургским камерным хором (художественный руководитель – Николай Корнев) и оркестром «Санкт-Петербургская камерная филармония» дирижировал Джеффри Мейер (США).

Годом позднее «Страсти» прозвучали в г. Лаппеенранта, Финляндия. Дирижер – Тибор Боганьи (Венгрия).

«Евангелие Иуды», найденное, расшифрованное и опубликованное в начале XXI века, долгое время считалось навсегда утерянным. Историческая подлинность рукописи доказана учеными, но вряд ли когда-либо будет принята христианской церковью и останется апокрифом из-за нетрадиционной трактовки личности Иуды. В «Евангелии Иуды» он любимый ученик Христа, видящий и любящий его больше других. Иуда предает своего учителя по его же просьбе и тем самым выполняет Божескую волю, обрекая себя на вечное одиночество и проклятье. Поскольку финальный фрагмент текста «Евангелия Иуды» в манускрипте утерян, композитор использовал в финале своего произведения фрагмент знаменитого рассказа Леонида Андреева «Иуда Искариот».

По жанру в этом сочинении соблюдены основные каноны классических «Страстей». Среди действующих лиц – Иисус, Иуда, анонимный Евангелист. Хор выступает в роли учеников Иисуса, а также – народа. Большую роль играют оркестровые средства. В древнем тексте нет упоминания о событиях, происходивших после предательства. Нет упоминания о бичевании, несении креста, распятии и воскрешении. Эти важные составные элементы «Страстей» переданы средствами оркестра и, оставаясь не очерченными текстом, присутствуют в музыкальном контексте произведения Александра Радвиловича.

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм