Первый самарский «Джанни Скикки» отправляется в Москву

Первый самарский «Джанни Скикки» отправляется в Москву
23 сентября 2019 Самарский академический театр оперы и балета примет участие в IV фестивале музыкальных театров «Видеть музыку» с оперой Джакомо Пуччини «Джанни Скикки».

Гастроли САТОБ пройдут на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана. «Джанни Скикки» принято давать вместе с другими одноактными операми (в Самаре вторым отделением идет концертная программа с номерами из опер Пуччини), но вечер в «Геликоне» будет отдан исключительно этой опере.

Премьера «Джанни Скикки» в САТОБ состоялась 25 ноября 2018 года в рамках оперного фестиваля, посвященного 160-летию Джакомо Пуччини. Это первая постановка какой-либо из опер пуччиниевского триптиха в Самаре.

Режиссер-постановщик спектакля – Надежда Бахшиева. Дирижер-постановщик – главный дирижер САТОБ Евгений Хохлов. Художник-постановщик – Василиса Кутузова. Надежда Бахшиева и Василиса Кутузова вместе работали над постановкой спектакля «Лев, ведьма и горящий шкаф» в театре Наталии Сац в Москве в апреле 2018. «Джанни Скикки» – их первая работа в Самаре.

Имя Джанни Скикки носил реальный человек, который жил во Флоренции в XIII веке и подделал в свою пользу завещание другого горожанина, Буозо Донати. Джанни Скикки упоминается в «Божественной комедии» Данте Алигьери: в наказание за свою авантюру он злобно мечется в аду.

В «Джанни Скикки» полно веселого хаоса в духе «Севильского цирюльника» Россини, музыкального юмора, отсылок к другим операм Пуччини. Эта опера – и дань уважения итальянской комедии дель арте, и признание в любви к прекрасной Флоренции. А еще она дает благодатную возможность показать, что и в XIII, и в XX, и в XXI веке верна пословица «не рой ближнему яму».

В спектакле САТОБ герои получают возможность еще раз переиграть свою историю и понять, нуждаются ли они в очищении от последствий совершенных при жизни грехов.

Татьяна Белова, журнал «Большой театр», № 4(14), декабрь 2018: «[САТОБ] раздвигает ее (жесткую границу между сценой и залом – прим.) и играет с ожиданиями зрителей в полном согласии с методами работы Пуччини. В «Джанни Скикки», например, дирижер не просто руководит действом из оркестровой ямы, но и принимает в нем самое непосредственное участие».