«Остров Тюлипатан» Жака Оффенбаха: премьера в «Геликон-опере» (9-13 февраля, 31 марта 2022)

«Остров Тюлипатан» Жака Оффенбаха: премьера в «Геликон-опере» (9-13 февраля, 31 марта 2022)
Иллюстрация к спектаклю — Геликон-опера

9 февраля в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» состоится премьера одноактной оперы-буфф Жака Оффенбаха «Остров Тюлипатан». Режиссер, автор художественного проекта – Дмитрий Бертман. Режиссер-постановщик – Илья Ильин. Дирижер-постановщик – Филипп Селиванов. Художник-постановщик – Ростислав Протасов. Художник по костюмам – Ника Велегжанинова. Авторы сценария и русского перевода – Марина Скалкина и Шура Никитин.

Следующие премьерные показы – 10-13 февраля и 31 марта 2022.

«Мы живем в сложное время, когда кругом одни страдания и боль, потери и неопределенность. Поэтому хотим, чтобы зрители хотя бы на один час забыли о реальности, погрузившись в атмосферу радости! Нас ждут превращения, розыгрыши, только забавные интриги и смех. Действие происходит где-то там в океане на острове Тюлипатан. Это остров свободы, любви, а, точнее, остров свободной любви, на котором можно сколько угодно смеяться, улыбаться, шутить, разыгрывать друг друга», – говорит режиссер спектакля Илья Ильин.

Впервые «Остров Тюлипатан» Жака Оффенбаха (либретто Альфре Дюрю и Анри Шиво) можно было видеть 30 сентября 1868 на сцене парижского Théâtre des Bouffes-Parisiens, основанного Оффенбахом в 1855.

В России «Остров…» ставился в 1987 в РАМ имени Гнесиных (где был и есть Оперный театр-студия) и до предстоящей премьеры в «Геликоне» больше нигде не звучал.

Из материала «МО» к 200-летию со дня рождения Жака Оффенбаха (1819-1880):

Творчество Оффенбаха вызывало много споров. Публика обожала его, а критики обвиняли в цинизме и пошлости. Но, как отмечал И. И. Соллертинский, в музыке Оффенбаха различимы два плана: «Первый это “дзинь-ля-ля” и “пиф-паф-бум-бум”, это кабриоли и каскады опереточных див, это вакхическое сумасбродство и гимны супружеским изменам… Но за этим – фривольным – Оффенбахом не так уж трудно рассмотреть другого – ядовитого сатирика, своеобразного Аристофана буржуа Второй империи, создавшего убийственную картину морального падения и глубочайшего ничтожества изображаемой среды, вплоть до религии и высших частей государственного аппарата».

«МО»