Екатерина Антоненко – новый главный хормейстер Пермской оперы

Екатерина Антоненко – новый главный хормейстер Пермской оперы
Екатерина Антоненко. Фото Ирина Полярная

С конца октября 2022 пост главного хормейстера Пермской оперы займет Екатерина Антоненко – основатель и художественный руководитель Вокального ансамбля INTRADA (лауреат Премии «Музыкального обозрения» за 2021 в номинации «Коллектив года»).

«Мы подходили к выбору кандидатуры нового главного хормейстера, руководствуясь рядом четких критериев. Во-первых, нам, как театру молодых художников, было принципиально важно сотрудничать с музыкантом нового поколения — который был бы при этом опытным профессионалом, обладающим серьезными достижениями в области развития хорового искусства и имеющим опыт руководства коллективом. Кроме того, особое значение для нас имело отношение потенциальных кандидатов к культуре звука. Под эти критерии подошло не так уж и много хормейстеров, среди которых, на мой взгляд, Екатерина Антоненко особенно выделялась своей работой с ансамблем INTRADA. Для Екатерины в свою очередь было важно, что у хорового коллектива театра (помимо непосредственно основных задач в рамках работы над спектаклями) существуют собственные амбициозные планы развития. У нас есть общее понимание, что только через решение сложных творческих задач возможно развитие как хорового коллектива в целом, так и каждого отдельного исполнителя в частности», – сказал генеральный директор Пермского театра оперы и балета Довлет Анзароков.

«Приглашение было неожиданным, но последние три года я следила за хором Пермской оперы, потому что он очень интенсивно развивался. Я убеждена, что развитие хора как творческой единицы невозможно без концертных выступлений a cappella – и очень рада, что нашла полное взаимопонимание по этому вопросу с руководством театра: хор не может расти, если он участвует только в оперных спектаклях. Поэтому традиции, заложенные Евгением Воробьевым, с которым мы давно и хорошо знакомы, необходимо продолжать. Когда я приехала в Пермь, чтобы поближе познакомиться с коллективом, то увидела горящие глаза – люди хотят развития, а руководство театра заинтересовано в высококлассном хоровом коллективе. Это довольно-таки уникальная история для российских театров – и стать ее частью мне, безусловно, интересно», – подчеркнула Екатерина Антоненко.

Ее предшественник Евгений Воробьев ушел с должности главного хормейстера Пермской оперы в июле 2022, проработав в театре с 2019. По словам Довлета Анзарокова, решение Воробьева не стало для него неожиданностью, мыслями об отставке хормейстер делился с ним еще весной этого года.

«Я бесконечно уважаю Евгения Евгеньевича и принимаю его выбор, хотя расставаться с таким выдающимся музыкантом и мне, и театру будет, конечно, непросто. Вклад Евгения Воробьева в обновление Пермской оперы трудно переоценить, а созданный им фактически с нуля коллектив стал одним из важных героев российской музыкальной сцены – хор Parma Voices успешно представлял Пермскую оперу на гастрольных выступлениях и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Для меня особенно важно то, что в минувшем сезоне Евгений Евгеньевич дебютировал в новом для себя качестве – как музыкальный руководитель оперной постановки: “Рекой Кёрлью“, труднейшей партитурой Бенджамина Бриттена, он продирижировал блестяще», – отметил Анзароков.

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм