«Другое пространство. Weekend» – три концерта в один вечер: Линдберг, Лигети, Дютийё, Сысоев, Фелдман (26 марта 2022, КЗЧ)

«Другое пространство. Weekend» – три концерта в один вечер: Линдберг, Лигети, Дютийё, Сысоев, Фелдман (26 марта 2022, КЗЧ)

В течение одного дня, 26 марта, на протяжении одного вечера в Московской филармонии состоятся три концерта абонемента «Другое пространство. Weekend». Первый концерт – в 18.00. В программе – “Vivo” (увертюра для оркестра, 2015) финского композитора Магнуса Линдберга, “Tout un Monde lointain” (1967-1970) – концерт для виолончели с оркестром Анри Дютийё, а также оркестровое сочинение Тору Такемицу “How Slow the Wind” (1991). Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова продирижирует Федор Леднёв. Солист – Александр Рамм.

Далее – в 21.00 – концерт Московского ансамбля современной музыки (дирижер – Ф. Леднёв). Солисты – Ольга Россини (сопрано), Михаил Дубов (клавесин). В программе – «Над лунами» (2009) Алексея Сысоева для сопрано и большого ансамбля, “A l’Ile de Gorée” (1986) Янниса Ксенакиса для клавесина и ансамбля, Камерный концерт для 13 инструментов (1970) Дьёрдя Лигети.

В 23.00 – постконцерт. В исполнении Дарьи Хрисановой (сопрано), Анастасии Бондаревой (меццо-сопрано), Павла Романенко (альт), Михаила Дубова (челеста), Дмитрия Щёлкина (ударные) и Вокального ансамбля INTRADA (лауреат Премии газеты «Музыкальное обозрение» за 2021 год в номинации «Коллектив года») прозвучит сочинение Мортона Фелдмана “The Rothko Chapel” (1971) для сопрано, контральто, смешанного хора и трех инструментов.

«Капелла Ротко – это духовное пространство, созданное американским художником Марком Ротко как место для созерцания, где мужчины и женщины любого, или никакого, вероисповедания могут поразмышлять в тишине, в одиночестве или во время службы. Для этой капеллы, построенной в 1971 году Фондом четы де Менил в Хьюстоне, Техас, Марк Ротко написал четырнадцать больших холстов.

Когда я был на церемонии открытия Капеллы Ротко, мои друзья Джон и Доминик де Менил попросили меня написать сочинение в качестве приношения Ротко, чтобы исполнить его в капелле в следующем году.

Выбор инструментов (в смысле задействованных сил, баланса и тембра) в большой степени продиктован пространством капеллы, равно как и картинами.

<…>

В “Капелле Ротко” есть несколько личных отсылок. Мелодия для сопрано, например, была написана в день отпевания Стравинского в Нью-Йорке. Квазиеврейская мелодия, исполняемая альтом в конце, написана, когда мне было пятнадцать. Некоторые интервалы на протяжении всего сочинения звучат на синагогальный манер. Было что-то еще, но что – я забыл».

(Из книги Мортона Фелдмана «Привет Восьмой улице»; сост. Б. Х. Фридман, перевод с английского Александра Рябина; СПб.: Jaromír Hladík press, 2019)

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм