Английский национальный балет представляет «Жизель» Акрама Хана на сцене Большого театра

Английский национальный балет представляет «Жизель» Акрама Хана на сцене Большого театра
Фото Jason Bell
В рамках Мировой серии Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова 11, 12, 13, 14 июля на Новой сцене Большого театра Английский национальный балет (Лондон) представит балет Акрама Хана «Жизель». Музыка Винченцо Ламанья по оригинальному балету Адольфа Адана.

Знаменитый британский танцовщик и хореограф с уникальным художественным почерком, изменив и сюжет, и музыку легендарного произведения, создал свою версию великого балета. Будучи мастером индийского стиля катхак, Акрам Хан виртуозно соединяет технику древнего танца с элементами, присущими современной хореографии, легко узнаваемую пластику движений – с эстетикой контемпорари данс.

«Жизель» Акрама Хана (номинанта «Бенуа де ла данс 2017») — последний на сегодняшний день спектакль, который «танцующий гуру» поставил по приглашению Тамары Рохо — худрука Английского национального балета.

В апреле Акрам Хан был удостоен в Лондоне престижной Премии Лоуренса Оливье 2019 года/ The Olivier Awards 2019 как танцовщик и хореограф спектакля «Ксенос» /«Xenos». 25 и 26 июля спектакль и танцовщика можно будет увидеть на сцене МАМТа им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

17—21 июля новая постановка Акрама Хана «Обманывая дьявола» будет представлена на продолжающемся 73 ежегодном Авиньонском театральном фестивале.

Для справки: 

Акрам Хан – один из самых известных и востребованных хореографов нового поколения. За 10 лет «танцующий гуру» – мастер индийского стиля катхак – поставил и станцевал несколько спектаклей, которые стали сенсацией. Дважды он выходил на сцену с легендой мирового танца – французской балериной Сильви Гиллем, заставил впервые танцевать ещё одну француженку – драматическую актрису Жюльет Бинош.

Хан виртуозно соединяет техники древнего индийского танца и современной хореографии, такую узнаваемую индийскую пластику – с эстетикой контемпорари дэнс. В 2016 художественный руководитель Английского национального балета Тамара Рохо пригласила хореографа для эксперимента с величайшим романтическим балетом XIX века – «Жизель».

В версии Акрама Хана Жизель оказывается отверженной девушкой-мигранткой. Она уже познала жизнь, но сохранила чистоту души. Вместо живописной деревни и кладбища зрителя ждёт палаточный лагерь и заброшенный завод. В музыке и танце проявятся восточные мотивы, а на пуанты танцовщики встанут лишь во втором действии.

Акрам Хан признаётся, что чем больше знает о танце, тем сильнее боится сцены. В интервью он все чаще говорит о том, что завершит карьеру танцовщика, но останется режиссёром и хореографом. «Жизель» на данный момент – последняя его работа.

Источник публикации Министерство культуры РФ, 11.07.2019