Алексей Репников возглавил Губернаторский симфонический оркестр Псковской области

Алексей Репников возглавил Губернаторский симфонический оркестр Псковской области

Новым художественным руководителем и главным дирижером Губернаторского симфонического оркестра Псковской области назначен дирижер Михайловского театра Алексей Репников.

Об этом 10 августа сообщил директор Псковской областной филармонии Сергей Жаворонок.

Репников сменил Николая Хондзинского, который руководил оркестром с 2018.

В беседе с корреспондентом Псковского агентства информации новый главный дирижер сообщил, что планирует провести прослушивание в оркестр, поскольку коллективу, по его словам, требуется усиление. Такой вывод он сделал, побывав на нескольких концертах оркестра.

Также дирижер планирует расширять уже существующие проекты оркестра, а также радовать псковичей новыми программами.

«Псков – замечательный город. Я посмотрел его и могу сказать, что здесь красота. Этот город достоин того, чтобы здесь был хороший оркестр», – сказал Репников.

Алексей Репников родился 1 января 1973 в поселке Нор-Аджн Наирийского района Армянской ССР. Окончил ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории и Санкт-Петербургскую консерваторию по классу тромбона (преподаватели доцент Б. Виноградов и проф. В. Сумеркин). В 2009 прошел стажировку по специальности «симфоническое дирижирование» (класс А. Полищука).

С 1991 – артист сценического оркестра Мариинского театра, с 1996 – артист симфонического оркестра театра. С 2007 – дирижер сценического оркестра Мариинского театра. В том же году дебютировал в качестве дирижера симфонического оркестра Мариинского театра («Весна священная» Стравинского). Дирижировал спектаклями: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда», «Анна Каренина», «Конек-Горбунок», «Кармен-сюита», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сильфида», «Жизель», «Пахита», «Корсар», «Сильвия», «Аполлон», «Весна священная», «Петрушка», «Жар-птица», «Симфония в трех движениях», «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Каменный цветок», «Блудный сын», «Бахчисарайский фонтан», «Волшебный орех», «Шурале», «Легенда о любви», «Медный всадник», «Спартак», «Русская увертюра», «Барышня и хулиган», «Ленинградская симфония», «Concerto DSCH», «Симфония C-dur», «Драгоценности», «Времена года», «Шопениана», «Шехеразада», «Половецкие пляски», «Видение розы», «Карнавал», «Парк», «Пробуждение Флоры», «Шотландская симфония», «Сон в летнюю ночь», «Маргарита и Арман», «Этюды», «Юноша и смерть», «Балет № 2», «Гибель розы» (Adagietto из симфонии № 5 Г. Малера), «Завод Болеро», «Инфра», «Тарантелла», «Тема с вариациями», «Умирающий лебедь», «Фортепианный концерт № 2», Inside the Lines, Pas de deux на музыку Чайковского

На сцене Мариинского театра провел несколько спектаклей с Академией русского балета имени А.Я. Вагановой: «Фея кукол» и «Щелкунчик».

В 2016–2020 – заведующий оркестрами Мариинского театра.

С 2020 дирижер Михайловского театра, в 2021 назначен музыкальным руководителем балета. В его репертуаре – спектакли «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Чипполино», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сильфида», «Жизель», «Корсар», «Коппелия», «Тщетная предосторожность», «Пламя Парижа», «Лауренсия».

В 2020 дебютировал в Большом театре в качестве приглашенного дирижера («Сильфида» Левенскольда). Также дирижирует в ГАБТе балетом «Укрощение строптивой» на музыку Шостаковича.

Гастролировал в Японии, Китае, Сингапуре, Таиланде, Германии, Франции, Швейцарии, Финляндии, Испании, Италии, Великобритании, США, Канаде, Бразилии, Мексике.

Инициатор создания Большого брасс-ансамбля Мариинского театра, международного фестиваля «Брасс-вечера в Мариинском», фестивального симфонического оркестра «Душа Санкт-Петербурга».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм