«Волшебная флейта» в стиле стимпанк откроет новый сезон Екатеринбургского театра оперы и балета

«Волшебная флейта» в стиле стимпанк откроет новый сезон Екатеринбургского театра оперы и балета
На репетиции спектакля "Волшебная флейта". Фото пресс-службы ЕГАТОБ

Екатеринбургский театр оперы и балета откроет театральный сезон 2017/2018 неординарной версией оперного шлягера В.А. Моцарта «Волшебная флейта». Гений Моцарта олицетворяет мировую музыкальную культуру, а «Волшебную флейту», написанную в жанре зингшпиля (немецкая комическая опера) считают одним из лучших его оперных творений и неотъемлемым названием в репертуаре мировых оперных театров. Сюжет рассказывает об испытаниях и подвигах, которые готов преодолеть человек ради обретения любви всей своей жизни.

За музыкальное воплощение партитуры оперы возьмется главный дирижер театра Оливер фон Дохнаньи. Действенное и визуальное оформление спектакля обеспечит тандем англичан – режиссер Дэниэль Слэйтер и художник Франсис О’Коннор. Постановщики зарекомендовали себя как профессионалы высокого уровня. Их работы отмечены европейскими театральными премиями и представлены на ведущих мировых сценах.

Постановщики уверены – премьера украсит репертуар театра и станет одним из любимых спектаклей для семейного просмотра. То, что это будет весьма нескучное действо, говорит выбранное оформление спектакля в стиле стимпанк.

Стимпанк – направление научной фантастики, альтернативный вариант развития человечества. Цивилизация механизмов и паровых машин (steam – паровой, пар, англ.), похожая на город викторианской Англии (вторая половина XIX века).

Изначально заложенный сказочный сюжет и философская глубина оперы Моцарта гармонично сочетается и не идет в разрез с новаторским видением режиссера.

Образ спектакля под руководством художника Франсиса О’Коннора создается в атмосфере фантастического мира, насыщенного машинерией. Металлические трубы и конструкции, волшебные аппараты и экстравагантные образы главных героев в корсетах, в стиле милитари с внедрением стиля викторианской эпохи – весь образный антураж, безусловно, вызовет интерес как у юных зрителей, так и у старшего поколения.

Дэниэль Слейтэр, режиссер-постановщик:

«Обо всех приключениях, которые происходят с нашими героями, мы собираемся рассказать в стиле стимпанк, сочетая в сценографии элементы викторианского стиля 19 века и паровых двигателей. Зарастро в нашем спектакле – носитель прогрессивных идей, он пытается сломать барьеры этого мира, используя научный подход. Сначала кажется, что это путь в мир разума и добра, но во втором акте оказывается, что это опасный и темный мир, из которого герои вынуждены спасаться бегством. Мы создадим мир, совершенно непохожий на нашу обычную жизнь: в нем солнце противостоит луне, день – ночи, и все смешается в одну безумную красочную фантасмагорию».

Франсис О’Коннор, художник-постановщик:

«Костюмы героев отражают их характер. Например, Царица ночи будет внешне похожа на птицу, потому что она мечтает ей стать, чтобы спасти свою дочь. Сзади на платье можно увидеть удлинение. Когда она будет сидеть на ветке в своей клетке, шлейф визуально превратится в хвост. Также создается и расцветка платья, как у ярких птичек, будут и крылья, прикрепленные к костюму».

21 августа репетицию спектакля увидели первые зрители – журналисты местных и федеральных СМИ.

Премьерные спектакли состоятся 14, 15, 16 и 17 сентября.

Источник публикации Екатеринбургский ТОБ