В рамках фестиваля «Крещенская неделя» в Новой опере состоится премьера оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур»

В рамках фестиваля «Крещенская неделя» в Новой опере состоится премьера оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур»
Фото http://www.novayaopera.ru
Фестиваль «Крещенская неделя» в Московском театре Новая опера им. Е.В. Колобова откроется премьерой оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Премьерные спектакли состоятся 18, 19 и 20 января.

Музыкальные руководители — Ян Латам-Кёниг, Дмитрий Волосников. Дирижеры — Ян Латам-Кёниг, Дмитрий Волосников, Юрий Медяник. Режиссер — Ханс-Йоахим Фрай. Сценография и костюмы — Пётр Окунев. Свет —Айвар Салихов. Хормейстер — Юлия Сенюкова

В опере Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (1835) есть все, что должно привлечь настоящего меломана: полный страстей любовный сюжет, романтическая атмосфера Северной Британии, где разворачивается действие, и, конечно, прекрасная музыка в стиле бельканто.

На создание оперы Г. Доницетти вдохновил роман Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» (1819), необычайно популярный в то время. Сюжетный конфликт основан на давней вражде двух шотландских родов — Равенсвуд и Эштон — и осложнен любовью сестры Генриха Эштона Лючии к сыну Равенсвуда Эдгардо, что воспринимается окружаю­щими как бесчестие для всего рода Эштон. Желая поправить пошатнувшее­ся политическое положение, Генрих намеревается выдать сестру замуж за лорда Артура Бэклоу. Для этого он пытается сломить ее сопротивление с помощью подложного письма о неверности Эдгардо. Потрясенная изменой возлюбленного, Лючия подписывает брачный договор с лордом Бэклоу, что становится отправной точкой целой череды трагических событий…

Любовь, ревность, убийство, безумие… «Лючия ди Ламмермур» считается едва ли не самой популярной оперой Доницетти. Виртуознейшая драматичная партия Лючии неизменно входила и входит в репертуар самых прославленных певиц мира, в числе которых Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Эдита Груберова. Не менее эффектна и теноровая партия Эдгардо; чем ближе конец оперы, тем больше в ней предельно высоких нот. «Лючия ди Ламмермур» Доницетти — образец итальянской романтической музыкальной драмы. Впитав в себя оперные традиции предшествую­щего перио­да, она как бы выстраи­вает мост от музыкального театра Вольфганга Амадея Моцарта к драматическим операм Джузеппе Верди.

Ханс-Йоахим Фрай, режиссер-постановщик:

«Лючия ди Ламмермур» — одна из ключевых опер итальянского оперного искусства перио­да расцвета, шедевр стиля бельканто! Главным элементом музыкальной драматургии оперы является мелодия — посредством пения, в гибком legato выражены вся глубина экспрессии, чувств жизни и любви. Вместе с тем «Лючия ди Ламмермур» — это еще и полная интриг психологическая драма. История любви Лючии и Эдгардо напоминает историю Ромео и Джульетты. Они происходят из враждую­щих семей и сражаются за свою любовь, пытаясь противостоять бесконечным интригам. В финале оперы оба заканчивают жизнь самоубийством, потому что не находят иного способа защитить свою вечную любовь!

В постановке в Новой Опере нам важно отчетливо показать эти сильные чувства. Действие оперы происходит в Шотландии в XV веке, и мы создадим эффектные декорации, которые перенесут нас в ту эпоху. В них эстетика черно-белого совмещается с одновременным использованием намеренно выбранного для выразительности цвета, и этот синтез призван создать особую визуальную магию! Это отражение великолепного стиля бельканто на визуальном языке и основа для идеального театрального спектакля в стиле психологического детектива, в котором излагается история Лючии и Эдгардо. Великая опера, прекрасные картины в эстетике того времени — вечер сильных эмоций с прекрасной музыкой Доницетти!»

Пётр Окунев, художник-постановщик:

«Работая с режиссером над спектаклем, мы очень быстро определились с нужной эстетикой, дальше оставалось только проработать нюансы. Эпоха, в которой происходит действие, слишком нарядная и пышная для «готического» сюжета оперы Доницетти. Поэтому, сохраняя исторический крой костюмов и элементы архитектуры Ренессанса, мы применили совершенно современное цветовое решение, что, с одной стороны, усиливает на визуальном уровне драматизм сюжета, а с другой — позволяет иначе взглянуть на эстетику Возрождения».

Источник публикации Московский театр Новая опера