В Музее С.С. Прокофьева открылся выставочный проект к 80-летию премьеры балета «Ромео и Джульетта»

В Музее С.С. Прокофьева открылся выставочный проект к 80-летию премьеры балета «Ромео и Джульетта»
11 октября в Музее С.С. Прокофьева (в составе Российского национального музея музыки) открывается новый выставочный проект «Переписать Шекспира. Версия Прокофьева», приуроченный к 80-летию создания выдающимся русским композитором балета «Ромео и Джульетта».

Выставка обращается к истории создания и постановки легендарного балета «Ромео и Джульетта», раскрывает новые грани драматургии Шекспира и музыки Прокофьева.

Рассказывая о главной идее выставочного проекта, генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов поделился: «На выставке мы задаем себе вопрос: «Можно ли переписать Шекспира? Если «да» – как это сделать?» Выбор центральной идеи обусловлен, главным образом, нежеланием Прокофьева «убивать» юных влюблённых, что было отражено в первом варианте балета – это была история любви с счастливым концом. «Нам нужен финал, а мёртвые, лёжа, не станцуют», – так Прокофьев со свойственной ему экстравагантностью аргументировал смелые изменения сюжетной линии».

Судьба первой постановки балета была непростой: отечественные постановщики не приняли сочинение и объявили его «не дансантным», то есть «не танцевальным». От премьеры отказался сначала Кировский (Мариинский) театр в Ленинграде, а затем и Большой театр в Москве. Поэтому впервые публике произведение представили не в СССР, а на сцене Национального театра в Брно в декабре 1938 года – в сокращенном виде, в отсутствие композитора. И только после грандиозного успеха этой постановки Леонид Лавровский осуществил советскую премьеру балета в январе 1940 года. За прошедшие 80 лет история итальянских возлюбленных в музыкальном воплощении Прокофьева успела покорить весь мир.

Выставка работает до 27 января.