Умер знаменитый хореограф Пьер Лакотт

Умер знаменитый хореограф Пьер Лакотт
Пьер Лакотт. Фото Svetlana Loboff / https://sceneweb.fr/

10 апреля 2023 во Франции в возрасте 91 года скончался всемирно известный хореограф Пьер Лакотт. Как сообщила AFP его супруга, балерина Гилен Тесмар, Лакотт умер в клинике от заражения крови. Она также подчеркнула, что ее муж был полон планов, готовил проекты для ряда балетных компаний и писал книгу.

Пьер Лакотт родился в 1932 в Шату, городке под Парижем. В 1946 окончил балетную школу при Парижской национальной опере, после чего был принят в кордебалет этого театра, а в 1951 был возведен в ранг первого танцовщика.

В те же годы начал работать в качестве хореографа-постановщика. В 1954 балет Лакотта «Ночь – волшебница» на музыку С. Беше показало бельгийское телевидение.

В 1955 Лакотт собрал труппу, дав ей название «Балеты Эйфелевой башни» (1955-56; 1959-62). На сцене Театра на Елисейских полях труппа исполнила балеты Лакотта «Солнцестояния» на музыку Д. Вейнберга, «Парижский парнишка» на музыку Ш. Азнавура, «Концертино» на музыку А. Вивальди. Параллельно Лакотт продолжал карьеру танцовщика, выступая, в частности, в Нью-Йорке и Лондоне.

Поставил несколько балетов для фестивалей: «Такой сладкий гром» на музыку Д. Эллингтона был показан в Берлине, «Ипполит и Арисия» на музыку Ж.-Ф. Рамо – в Маре, «Поединок Танкреда» на музыку К. Монтеверди – в Экс-ан-Провансе.

С 1963 в течение 7 лет руководил труппой «Музыкальная молодежь Франции», для которой поставил 35 балетов, среди них «Простая симфония» на музыку Б. Бриттена, «Гамлет» на музыку У. Уолтона, «Будущие страсти» на музыку В. Лютославского и «Голос» в сотрудничестве с Э. Пиаф.

В 1977 в СССР, на гастролях балетной труппы Парижской оперы в Большом театре, был показан балет Лакотта «Сильфида».

В 1979 Лакотт перенес этот балет на сцену Новосибирского театра оперы и балета.

В том же году подготовил программу Вечера старинной хореографии в ленинградском Театре имени Кирова.

В 2000 поставил «Дочь фараона» в ГАБТе (мировая премьера балета в его редакции), а в 2006 – «Ундину» (хореография Ж. Перро, М. Петипа) в Мариинском театре.

В 2006 поставил балет «Ундина» Ц.Пуни (хореография Ж.Перро, М.Петипа) в Мариинском театре.

В 2010 на сцене Новосибирского театра оперы и балета были показаны три представления «Пахиты» в исполнении балетной труппы Парижской оперы.

В 2011 Лакотт поставил «Сильфиду» в МАМТе.

В 2013 представил новую редакцию балета «Марко Спада» в Большом театре.

На вопрос, есть ли разница между русскими и французскими танцовщиками Пьер Лакотт в интервью 2013 года ответил:

«Небольшая, и преодолеть ее, перестроиться довольно просто. Когда я впервые приехал в Россию и представил труппе французскую школу, это было чем-то новым. Французская школа более быстрая. Хотя когда-то, когда здесь работал тот же Петипа, он тоже использовал быстрые шаги, “аллегро”. Поначалу было сложно русские танцевали немного медленнее. Но они настолько талантливы, что в итоге проблемы не возникло. Я говорил: идем медленно, медленно, теперь быстрее, быстрее, еще быстрее. И в конце, когда танцовщики начинали спрашивать: “Еще быстрее?”, я их останавливал: достаточно. Я очень много работал с русскими танцовщиками, педагогами. Например, балериной Мариинского театра Любовью Егоровой. Она работала с Фокиным, Петипа, для меня общение с ней невероятные воспоминания. Именно она внушила мне необходимость заботы о будущем, традиции. Но хотя прогресс это важно, важно еще и не забывать, кто мы такие и что было в недавнем прошлом. Сейчас русские и французы вместе, и это тоже традиция. Я очень рад, что я снова в России. Я чувствую себя как дома».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм