Сто лет неодиночества

Юбилейный сотый сезон 2018/19 в МАМТ
Сто лет неодиночества

Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко объявил планы на свой юбилейный сотый сезон. В числе громко анонсируемых названий — и возобновления уже поставленных в театре спектаклей, и полноценные премьеры, в том числе мировые.

К.С. плюс Вл.И.: дитя номер два

30 декабря 1918 года в торжественной обстановке открылась Оперная студия Константина Сергеевича Станиславского, которая в 1928 году получила статус театра его имени. Студия существовала при Большом театре СССР — так что при желании ГАБТ, руководить которым МАМТ пять лет назад отправил своего бывшего директора Владимира Урина и откуда получил себе нынешнего директора Антона Гетьмана, имеет полное право присоединиться к празднованию столетия.

В 1919 Владимир Иванович Немирович-Данченко организовал Музыкальную студию Московского художественного театра, которая, в свою очередь, стала называться театром в 1926 году. В том же году два коллектива стали жить под одной крышей в здании на Большой Дмитровке, 17, и вести совместное хозяйство: труппы были независимыми, но делили одну и ту же сцену и один и тот же оркестр.

В 1941 году (Станиславский к тому времени уже скончался, а Немировичу-Данченко оставалось прожить еще два года) две труппы были объединены в театр имени тандема отцов-основателей. Но от этой даты вести отсчет своей истории театр не хочет.

Имени кой-кого

Пресс-конференция, посвященная планам на новый сезон, оказалась вопреки ожиданиям лишенной какой-либо торжественности. Театр не выказал энтузиазма в честь юбилея деятельности двух великих русских реформаторов и собственной славной истории, не представил грандиозных планов: руководство по-деловому, но в общем буднично рассказало о предстоящих премьерах, строго по списку в буклете. Н ничего соответствующего масштабу события — ни релевантных постановок, ни выставок, ни гастролей, ни книжных изданий.

Должно быть, театр еще придерживает большие планы и мероприятия, которые сделают сезон в самом деле торжественным и праздничным, — ведь правительство Москвы обещало помочь с финансированием юбилея. Можно надеяться и на государственную финансовую поддержку в рамках проведения Года театра в 2019 году (соответствующий указ был подписан Президентом России спустя несколько дней после пресс-конференции в МАМТе, после встречи с Александром Калягиным). Не исключено, что нас еще ждут объявления о чествовании людей, внесших вклад в историю театра — от Станиславского и Немировича-Данченко до Владимира Урина; ждут экспозиции, посвященные знаковым премьерам прошлого — от «Катерины Измайловой» в постановке Немировича-Данченко до уникальной «Любви д’Артаньяна» Мечислава Вайнберга в постановке Льва Михайлова; ждут подробные воспоминания о том, как в театре по приглашению Станиславского работал опальный Мейерхольд, а как — Вальтер Фельзенштейн в зените своей славы; ждут фильмы и телепередачи, посвященные театру и его истории — а неровен час, и трансляции спектаклей; ждет, наконец, новая сувенирная продукция.

Кому война, а кому мать родна

Юбилейный сезон откроется работой Александра Тителя, Владимира  Арефьева и Феликса Коробова: театр возобновит постановку оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» 2012 года. Запланировано три показа — 14, 15 и 16 сентября — а роли репетирует двойной и тройной состав.

Сцена из спектакля "Война и мир", МАМТ

У «Войны и мира» долгая и запутанная история постановок. В 1946 году Борис Покровский представил публике первую часть изначальной, амбициозной редакции оперы, которая по плану композитора должна была исполняться в два вечера (дирижировал Самуил Самосуд); постановка второй части не состоялась. Затем Прокофьев сделал новую, более компактную редакцию оперы — ее Покровский с купюрами поставил в том же театре в 1955 году (дирижировал Эдуард Грикуров). Наконец, в 1957 году в театре Станиславского и Немировича-Данченко состоялась московская премьера оперы. Режиссером спектакля был Леонид Баратов, ученик Евгения Вахтангова и Немировича-Данченко, а дирижером — Александр Шавердов. В этой постановке тоже были купюры — а самую полную в итоге показал Большой театр в 1959 году (режиссер Борис Покровский, дирижер Александр Мелик-Пашаев).

Спектакль самого Тителя 2012 года был поставлен с колоссальным размахом: полгода репетиций, 70 действующих лиц, 300 статистов «Мосфильма»; он шел почти четыре часа, но публику не утомлял — его патриотический посыл воспринимался без подвоха и давал залу объединяющий импульс. В 2014 году постановку возили на гастроли в Китай, а в 2017 — исполняли под открытым небом в Ясной Поляне.

Фестивальные будни

Показы «Войны и мира» приурочены к началу фестиваля Сергея Прокофьева, который будет проходить с сентября по декабрь 2018.


Театр не обозначил повод, ради которого проводится фестиваль — надо полагать, таким образом отмечается 65-летие со дня смерти композитора.


Всего два года назад, в 2016, вся страна праздновала 125-летие со дня рождения композитора. Мариинский театр тогда за год показал восемь прокофьевских спектаклей и устроил премьеру балета «Каменный цветок» в хореографии Юрия Григоровича, а Гергиев сыграл прокофьевскую программу по всей стране и на зарубежных гастролях; Большой театр организовал ряд тематических концертов, включая концертные исполнения опер, и показал свой репертуарный балет «Иван Грозный».

Сергей Прокофьев

МАМТ приурочил к 125-летию Прокофьева показы балетов «Золушка» (2006 год, хореограф Олег Виноградов, дирижер-постановщик Феликс Коробов) и «Каменный цветок» (2008 год, хореограф Юрий Григорович, дирижер-постановщик Феликс Коробов) и премьеру оперы «Любовь к трем апельсинам» (режиссер Александр Титель, художник-постановщик Владимир Арефьев, дирижер-постановщик Александр Лазарев). В 2017 году в театре успела выйти еще одна опера Прокофьева — «Обручение в монастыре» (к тандему Тителя и Лазарева здесь присоединилась режиссер Людмила Налётова): по обыкновению театра как премьера была подана новая редакция спектакля, поставленного в 2000 году. Эти четыре названия и войдут в программу прокофьевского фестиваля (помимо «Войны и мира»). Даты их показов еще не определены.

Бог любит троицу

Генеральный директор МАМТа Антон Гетьман явно очень гордится своим решением пригласить на пост руководителя балетной труппы Лорана Илера, ученика и протеже Рудольфа Нуреева. Гордость эта заслуженная: балетная труппа продолжает расцветать, а связи Илера позволяют приглашать в театр ведущих мировых хореографов.


Первая балетная премьера сезона, которая состоится 27 октября 2018, снова будет в излюбленном театром формате тройчатки, и снова с калейдоскопом разных стилей. «Кончерто барокко» Джорджа Баланчина, созданный в 1941 году на музыку Баха будет поставлена в театре впервые;


художественный руководитель балетной труппы МАМТа Лоран Илер гордится хорошими отношениями театра с фондом Баланчина — в прошлом сезоне была освоена одноактная «Серенада». Второй балет, «Восковые крылья» Иржи Килиана на музыку немецкого барокко и американского авангарда, — это восстановление постановки 2013 года; изначально этот бессюжетный балет, косвенно отсылающий к мифу об Икаре, был поставлен в 1997 году в Нидерландском театре танца. Третьим пунктом заявлена мировая премьера, название и автор музыки которой пока неизвестны; ставить балет будет Андрей Кайдановский, молодой хореограф, работающий преимущественно в Европе[1]. В Большом театре его тоже разглядели и показали его балет «Love Song» в рамках вечера одноактников «Пьеса для него», прошедшего 25 и 26 апреля 2018 года; этот балет Кайдановский ставил в 2013 для Венской оперы.

20 апреля будет представлена еще одна тройчатка, на сей раз полностью новая для МАМТа — но не для мирового балета. Йохан Ингер[2] перенесет сюда свою «Прогулку сумасшедшего», поставленную в NDT в 2001 году и приезжавшую  в Россию на гастроли: с Финским национальным балетом в 2013 году в Большой театр, а со Словенским национальным балетом Марибора — в 2018 году на фестиваль Dance Open-2018. Это балет на музыку «Болеро» Равеля, главная идея которого в том, что безумие приносит людям наивысшее благо. Из той же эпохи, но поставленный хореографом другого поколения — балет «О сложное», который Триша Браун[3] создала для Парижской оперы в 2004 году; в нем звучит электронная музыка современного американского композитора Лоры Андерсон, а также стихи польского поэта XX века Чеслава Милоша и американской поэтессы Эдны Сент-Винсент Миллей. Третья работа — «Свадебка» Анжелена Прельжокажа 1989 года, поставленная для французского национального танцевального биеннале в городе Кретей. Уже тогда Прельжокаж был в дружеских отношениях с Лораном Илером и поставил для него балет «Un trait d’union» — а позже для него же создал свой известнейший балет «Парк» (Парижская опера, 1994). Театр не сообщает, приедут ли в Москву сами Ингер и Прельжокаж.


[1] Андрей Кайдановский родился в 1987 году, сын актера Александра Кайдановского. Имеет австрийское гражданство, с 2007 танцует в балетной труппе Венской оперы (в 2015 году получил ранг деми-солиста), в 2009 дебютировал там как хореограф с миниатюрой «Три незнакомца»; также ставил там балеты «Zeitverschwendung», «Das hässliche Entlein», «Love Song» (все 2013), «Жар-птица» (2017). Делал постановки для Гамбургского молодежного балета («Reversal», 2017) и Баварского государственного балета («Discovery», 2017). В 2016 году участвовал в лаборатории молодых хореографов «Точка пересечения» с номером «Чай или кофе?», который был номинирован на «Золотую Маску».
[2] Йохан Ингер родился в 1967 году в Швеции. В 1985–1990 годах танцевал в труппе Королевского балета Швеции, в 1990–2002 – в NDT под руководством Иржи Килиана; начал карьеру хореографа в 1995 постановкой балета «Mellantid» для NDT-2. В 2003–2008 был художественным руководителем стокгольмской труппы Балет Куллберг. В 2009–2015 был штатным хореографом NDT. Автор более 30 балетов. Помимо «Прогулки сумасшедшего», в России демонстрировалась его работа «I New Then», поставленная для NDT-2 в 2012 году: ее привозили на Платоновский фестиваль в Воронеже в 2017 году.
[3] Триша Браун (1936-2017) — американская танцовщица и хореограф, основоположница постмодернистского танца, ученица Мерса Каннингема и Хосе Лимона. В 1970 основала собственную труппу Trisha Brown Dance Company, которая существует до сих пор. Автор более 100 постановок, включая оперные спектакли. В России ее работы не ставились, но ее труппа приезжала на гастроли в 1989 и 2000 годах (второй раз выступления проходили в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля ADF и в Ростовском музыкальном театре в рамках фестиваля Минифест).

Большой балет

22 ноября на сцену вернется «Чайка» Джона Ноймайера, поставленная в МАМТе в 2007 году (а сочиненная для Гамбургского балета в 2003). Дирижировать музыкой Шостаковича, Чайковского и британской перкуссионистки Ивлин Гленни будет Феликс Коробов. Сам хореограф приедет лично проследить за возобновлением своей постановки.

Сцена из балета Джона Ноймайера "Чайка", 2007, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко

Ноймайер появляется на российских афишах довольно часто. В 2001 году он поставил в Мариинском театре балет «Звуки пустых страниц» на музыку Альфреда Шнитке и перенес туда свои балеты «Весна и осень» и «Теперь и тогда» (они составили программу вечера трех одноактников). В 2004 году Большом театре Ноймайер поставил «Сон в летнюю ночь» на музыку Феликса Мендельсона и Дьердя Лигети, а в 2018 году — «Анну Каренину» на музыку Чайковского, Шнитке и Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)[1]. Кроме того, его гамбургская труппа регулярно приезжает в нашу страну на гастроли. Сотрудничество Ноймайера с МАМТом включает еще две работы на музыку Леры Ауэрбах — «Русалочку» (2011 год, перенос спектакля Королевского датского балета 2005 года) и «Татьяну» (2014 год, совместная постановка МАМТ с Гамбургским балетом).

Кроме того, МАМТ планирует возобновить «Эсмеральду» 1950 года в хореографии Владимира Бурмейстера.


[1] Кэт Стивенс родился в 1948 году (имя при рождении Стивен Деметр Джоржуа); британский поп-музыкант греческо-шведского происхождения; в 1978 году принял мусульманство и сменил имя на Юсиф Ислам. Выпустил более 20 сольных альбомов.

Небольшая опера

На Малой сцене 14 ноября состоится российская премьера оперы Томаса Морса[1] «Фрау Шиндлер», написанной в 2016 году по заказу мюнхенского театра на Гертнерплац в 2017 году. Название оперы сразу говорит о ее сюжете — это история всем известных событий, только в ракурсе жены Оскара Шиндлера, Эмили. Либретто создано композитором совместно с американским режиссером Кеннетом Кэзаном[1], который стал постановщиком мировой премьеры «Фрау Шиндлер». Поставит спектакль кинорежиссер Владимир Алеников[2], а за пульт встанет молодой дирижер МАМТа Тимур Зангиев. Опера будет исполняться на русском языке в переводе Аленикова.


[1] Кеннет Кэзан родился в 1956 году в США. Режиссер музыкального и драматического театра, автор более 160 постановок, включая несколько мировых премьер (в т.ч. «As one» Лоры Камински в Нью-Йорке в 2014 году и «Miss Lonelyhearts» Лоуэлла Либермана в 2006 году) и первых исполнений в США («Агриппина» Генделя, «Глориана» Бриттена, «Митридат, царь Понтийский» Моцарта).
[2] Владимир Алеников родился в 1948 году; российский кинорежиссер, сценарист, переводчик. Известен по фильмам о приключениях Петрова и Васечкина (1983–1984) и мюзиклу «Биндюжник и Король» (1989). Работал в Голливуде как режиссер («Феофания, рисующая смерть», 1991) и продюсер («Голливудский мусор», 2012). Поставил около десятка драматических и музыкальных спектаклей в России и за рубежом.
[1] Томас Морс родился и учился в США, написал музыку более чем к 20 кино- и телефильмам, включая «Неопровержимые улики» 1999 года по сценарию Орсона Уэллса и «Почерк убийцы» с Деннисом Хоппером. «Фрау Шиндлер» – его первая и пока единственная работа для музыкального театра.

В чем кроется дьявол

На основной сцене 15 февраля пройдет мировая премьера оперы современного композитора Александра Вустина «Влюбленный дьявол» по мотивам повести Жака Казота — французского писателя-мистика XVIII века. Эта фантастическая история о том, как героя преследует влюбленный в него дьявол в женском обличье и в конце концов добивается взаимности, позже легла в основу балета Мариуса Петипа «Сатанилла», поставленного в Санкт-Петербурге в 1848 году.

Александр ВУСТИН

Опера на либретто Владимира Хачатурова писалась Вустиным 14 лет, с 1975 по 1989, и сам композитор был убежден, что ее никогда не поставят. МАМТ решил эту убежденность опровергнуть. Ставить спектакль будет Александр Титель, а дирижировать — Владимир Юровский, который и предложил саму идею постановки. Титель давно хотел поработать с Юровским — в частности, шла речь о том, чтобы поставить еще одну никогда не исполнявшуюся русскую оперу XX века на мистический сюжет: «Венедиктов, или Золотой теленок» Юрия Буцко (1985), основанную на повести Александра Чаянова 1922 года.

Владимир Юровский дирижировал немалым количеством современных опер, включая «Эль Ниньо» Адамса, «Отмеченными» Шрекера, «Моисей и Аарон» Шенберга; уже покинув пост музыкального руководителя Глайндборнского фестиваля, который занимал в 2001–2013 годах, Юровский выпустил там мировую премьеру оперы британца Бретта Дина «Гамлет» (2017). «Влюбленному дьяволу» пригодится не только опыт Юровского как специалиста по современному репертуару, но и его просветительский талант.

Вустин занимает особое место среди современных композиторов, чье творчество пропагандирует Юровский. В 2016 году он стал первым штатным композитором («композитором в резиденции») ГАСО им. Светланова, который возглавляет Юровский. Юровский же дирижировал мировыми премьерами сочинений Вустина: «Песни Лукерьи» для народного голоса и симфонического оркестра (2016), «Песнь восхождения» (2016), «Три стихотворения Ольги Седаковой» для голосов и оркестра (2017).

Идти «Влюбленный дьявол» будет как проектный спектакль, блоками по два показа, и количество показов будет ограничено.

Молилась ли ты на ночь

Еще одной оперной премьерой на основной сцене станет «Отелло» Верди в постановке Андрея Кончаловского (дирижирует Феликс Коробов), который увидит свет 30 мая 2019. В театре эту оперу уже ставил в 1996 году Алексей Бородин — специально для выдающегося солиста МАМТа Вячеслава Осипова. Теперь одну из самых требовательных теноровых партий Верди должны будут исполнить Николай Ерохин и Нажмиддин Мавлянов, а Хибла Герзмава споет Дездемону. Надо сказать, что, например, Мариинский театр, где «Отелло» в постановке Василия Бархатова держится в репертуаре с 2007 года, предпочитает на возобновления этой оперы приглашать заслуженного Отелло всея Европы Александра Антоненко. Однако в МАМТе, по-видимому, порядок с тенорами любых амплуа — недаром в новом сезоне планируется восстановить «Итальянку в Алжире» в постановке Евгения Писарева 2013 года.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ

Андрей Кончаловский к операм обращается редко: в его биографии только шесть спектаклей за 33 года. Последней была рок-опера «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла (2016). В Мариинском театре идут две его постановки: «Война и мир» Прокофьева 2000 года и «Бал-маскарад» Верди 2001 года. Остальные три — спектакли в Ла Скала, где он дебютировал как оперный режиссер еще в 1985, и в туринском Театро Реджо. В драматическом театре у Кончаловского работ чуть побольше: в Петербурге и Виченце он ставил «Эдипа в Колоне» Софокла, в Москве — «Вишневый сад», «Дядю Ваню» и «Трех сестер» Чехова и «Мисс Жюли» Стриндберга, в Париже — чеховскую «Чайку», в Варшаве — шекспировского «Короля Лира», а в Неаполе — «Укрощение строптивой».

Судя по предыдущим оперным постановкам Кончаловского, «Отелло» будет монументальным, эстетичным и эффектным — что еще нужно от спектакля в наше время? Вообще в юбилейном сезоне все оперы в МАМТе ставят режиссеры солидного возраста. Такое ощущение, что эксперимент с приглашением человека другого поколения — Константина Богомолова, который 17 мая 2018 года выпустил «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя, — заранее признан обреченным на провал.

Молодым кое-где у нас

А пока мэтры священнодействуют на основной сцене, на малой 8 и 9 декабря пройдет «КоОПЕРАция» — проект, в рамках которого молодые авторы создают короткие оперы. Впервые он был проведен в прошлом году, и если формат этой лаборатории не изменится, кураторам проекта Екатерине Василёвой и Наталии Сурниной нужно будет где-то отыскать еще восемь начинающих композиторов и восемь молодых либреттистов, которые будут выглядеть не хуже, чем участники первого года.

Результаты балетной лаборатории «Точка пересечения», которая будет проходить в начале 2019 года уже в четвертый раз, более плодотворны — именно благодаря ей в театре будет ставить свой балет Андрей Кайдановский, которому Лоран Илер дал полный карт-бланш. В 2016 году Кайдановский показал в рамках лаборатории свою миниатюру «Чай или кофе?» и был номинирован за нее на Золотую Маску.

В новом сезоне продолжится и «Студия» — еще один очень молодой во всех смыслах проект МАМТа: он существует только первый год, и делают его молодые люди с горящими глазами. «Студия» занимается интеллектуальным сопровождением спектаклей и интеграцией зрителей в жизнь театра, беря пример с таких театров, как Ковент-Гарден и Английская национальная опера. В России аналогов такой масштабной и разнообразной просветительской программы нет: в нее входят детские мастерские, обзорные и тематические экскурсии по театру и его закулисью, разговоры со зрителями перед спектаклями, открытые репетиции. В юбилейном сезоне «Студия», помимо множества других планов, доведет до конца стартовавший в марте 2018 проект «Обратный отсчет»: 10 месяцев мероприятий, посвященных тому или иному десятилетию в столетней истории театра, начиная с 2010-х и заканчивая 1910-ми.

Нафталин не пройдет

И оперные, и балетные новинки в театре — произведения как минимум нестарые. А вот сезон оперы на экране включает в основном проверенные временем названия — но зато в какой интерпретации! Подготовив зрителей к восприятию современной европейской режиссуры показами качественных, но не слишком провокационных спектаклей фестиваля в Экс-ан-Провансе, МАМТ теперь предложит им отменно радикальную подборку из бельгийского театра Ла Монне.

Здесь и «Лулу» — самим Бергом написанная с такой смелостью, что оперный мир за 80 лет к ней так и не привык — в постановке Кшиштофа Варликовского 2012 года (дирижер Лотар Кенигс); и «Травиата», которую Андреа Брет в том же 2012 специально ставила так, чтобы ко всему привыкшая европейская публика была скандализирована не меньше, чем очевидцы премьеры 1851 года (дирижер Адам Фишер); и того же года «Трубадур» Дмитрия Чернякова, посягнувшего не только на либретто, но и на самое святое — партитуру (дирижер Марк Минковский). Антиутопичный «Бал-маскарад» Алекса Олле 2015 года (дирижер Карло Рицци) можно будет сравнить с гламурной новой постановкой Давиде Ливерморе в Большом театре; самый безобидный — «Любовный напиток» Дамиано Микьелетто 2015 года (дирижер Томас Реснер), но и там все происходит на пляже, с соответствующим количеством обнаженного и мокрого тела.

Не верим

Может быть, о том, что сделали для театра сами Станиславский и Немирович-Данченко, вспомнят на юбилейном гала-концерте 22 декабря, программа которого еще не объявлена.


Но пока резким контрастом к политике руководства МАМТа прозвучало сделанное на презентации сезона заявление пресс-секретаря «Геликон-оперы» о том, что их театр посвятит три спектакля юбилею МАМТа


— и это будут «Евгений Онегин» (первое, что поставил Станиславский в своей оперной студии), «Золотой петушок» (тоже известная постановка Станиславского) и «Прекрасная Елена» (художественный руководитель «Геликона» Дмитрий Бертман застал ее в постановке Немировича-Данченко). «Геликон» ощущает преемственность традиции — в «Онегине» воспроизведены легендарные колонны студии Станиславского, и вся постановка подается как восстановление его спектакля 1922 года. А что ощущает театр, носящий имя Станиславского?

Екатерина БАБУРИНА

Календарь событий юбилейного сезона

14, 15, 16 сентября 2018, Основная сцена

опера «Война и мир» (возобновление постановки 2012 года)
композитор Сергей Прокофьев
режиссер-постановщик Александр Титель,
дирижер-постановщик Феликс Коробов,
художник-постановщик Владимир Арефьев


сентябрь-декабрь 2018, Основная сцена

Фестиваль Сергея Прокофьева

балет «Золушка» (постановка 2006 года)
хореограф Олег Виноградов
дирижер Феликс Коробов

опера «Любовь к трем апельсинам» (постановка 2017 года)
режиссер-постановщик Александр Титель
дирижер Александр Лазарев

балет «Каменный цветок» (постановка 2008 года)
хореограф Юрий Григорович
дирижер Феликс Коробов

опера «Обручение в монастыре» (постановка 2000 года в редакции 2017 года)
режиссеры Александр Титель и Людмила Налётова
дирижер Александр Лазарев


27 октября 2018, Основная сцена

Вечер одноактных балетов

«Кончерто барокко» (перенос постановки 1941 года)
хореограф Джордж Баланчин

«Восковые крылья» (возобновление постановки 2013 года)
хореограф Иржи Килиан

работа без названия (мировая премьера)
хореограф Андрей Кайдановский


14 ноября 2018, малая сцена

опера «Фрау Шиндлер» (российская премьера)
композитор Томас Морс
режиссер-постановщик Владимир Алеников
дирижер-постановщик Тимур Зангиев
художник-постановщик Семен Пастух


22 ноября 2018, основная сцена

балет «Чайка» (возобновление постановки 2007 года)
хореограф Джон Ноймайер
дирижер-постановщик Феликс Коробов


8,9 декабря 2018, малая сцена

проект «КоОПЕРАция»


22 декабря 2018, основная сцена

гала-концерт к 100-летию театра


15 февраля 2019, основная сцена

опера «Влюбленный дьявол» (мировая премьера)
композитор Александр Вустин
режиссер-постановщик Александр Титель
дирижер-постановщик Владимир Юровский
художник-постановщик Владимир Арефьев


февраль-март 2019, малая сцена

проект «Точка пересечения»


20 апреля 2019, основная сцена

вечер одноактных балетов

«Прогулка сумасшедшего» (перенос постановки 2001 года)
хореограф Йохан Ингер

«О сложная» (российская премьера, перенос постановки 2004 года)
хореограф Триша Браун

«Свадебка» (российская премьера, перенос постановки 1989 года)
хореограф Анжелен Прельжокаж


 30 мая 2019, Основная сцена

опера «Отелло» (новая постановка)
композитор Джузеппе Верди
режиссер-постановщик Андрей Кончаловский
дирижер-постановщик Феликс Коробов
художник-постановщик Мэтт Дили