Стихи Эзры Паунда и музыка Алексея Сысоева – в мультижанровом перформансе Love.Epilogue Веры Мартынов (Музей Москвы, 18 февраля 2022)

Стихи Эзры Паунда и музыка Алексея Сысоева – в мультижанровом перформансе Love.Epilogue Веры Мартынов (Музей Москвы, 18 февраля 2022)

Новый сезон фестиваля актуальной музыки SOUND UP откроется 18 февраля мультижанровым перформансом Love.Epilogue художника и режиссера Веры Мартынов. Основу постановки составляют стихи Эзры Паунда и музыка Алексея Сысоева. Перформанс в Музее Москвы, с участием вокального ансамбля N’Caged Арины Зверевой и артистов танцевальной компании «CАД» Альбины Вахитовой, будет показан дважды: в 19.00 и в 21.00.

В Love.Epilogue не ставится цель пересказать биографию Паунда, ярого сторонника Муссолини еще с 1920-х, отсидевшего после Второй мировой войны за эти свои симпатии в двух тюрьмах (пизанской тюрьме для особо опасных преступников и вашингтонской психиатрической тюрьме-лечебнице Св. Елизаветы), а в конце жизни ставшего затворником, давшим обет молчания.

В аннотации к перформансу подчеркивается, что в нынешнюю «эпоху глобальных этических разногласий, будь то споры о границах тела и личности или острая полемика о cancel culture и цензуре искусства», в этой «ситуации всеобщего спора важно уметь слушать и слышать неоднозначных других».

«В кроссжанровом сценическом проекте соединились новая вокальная музыка, электроника, радиоагитки времен Второй мировой, спетое поэтическое слово, квартет перформеров, художник и “скульптор”, который превратит человеческие тела в скульптурный материал».

«Идеал, абсолют это мир Художника. Но Эзра с его безумием возжелал воплотить идею абсолюта в земной жизни. И активно участвовал в том, чтобы “золотой век” физически наступил. Страшная история. И завораживающая», – говорит Вера Мартынов.

«Мои семь мотетов, написанных для Love.Epilogue дань восхищения прекрасной и возвышенной красоте поэзии Эзры Паунда. Его прекрасные юношеские стихи поистине сами по себе музыка, поэтому диалог с ними это большой и даже опасный эксперимент для композитора. Как не убить, не поранить эту красоту, а наоборот, сложить из нее нечто новое, наполненное, может быть, новыми смыслами и горизонтами? Мне изначально хотелось сложить из них большой цикл. Цикл текстов, цикл песен, мотетов, образов, настроений. Корпус, томик, книгу, сборник, где нашлось бы место и печали, и радости, и тревоге, и безмятежности. Поэтому и музыка получилась такой, может быть, щедрой на эмоции и краски, но сохраняющей бережный трепет перед первоисточником текстом поэта». (Алексей Сысоев)

«МО»