Steinway & Sons представила необычный концертный рояль «Картинки с выставки»

Steinway & Sons представила необычный концертный рояль «Картинки с выставки»

Арт проект «Картинки с выставки» был задуман и расписан вручную всемирно известным художником и музыкантом Полом Уайзом. Концертный рояль Steinway & Sons объединил бессмертную работу Модеста Мусоргского с классической живописью и русской историей.

Идея проекта – знаменитый цикл фортепианных пьес великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского под названием «Картинки с выставки».

Концепцию оформления рояля — пожалуй, самого необычного по оформлению из тех, что можно купить за деньги — разработал и осуществил художник и музыкант Пол Уайз – один из лучших в Северной Америке портретистов, чьи работы размещены в Национальной портретной галерее Смитсоновского института, исторической коллекции портретов Стейнвей-холла и в Общественной палате Канады. Будучи, помимо этого, известным пианистом, Уайз стал первым мастером в истории дизайна Steinway, сыгравшим на расписанном им же рояле.

Поверхность девятифутового рояля Steinway Model D 274 украшают бессмертные образы из русской музыкальной истории и фольклора. На обеих сторонах массивной крышки разместились великолепные картины, написанные маслом.

Музыкальный цикл «Картинки с выставки» был написан Мусоргским в 1874 году в память о друге – художнике и архитекторе Викторе Гартмане. Импульсом к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой арт-галерее послужило посещение посмертной выставки Гартмана, куда вошли около его 400 работ. В результате получилась серия музыкальных зарисовок по мотивам десяти рисунков Гартмана.

Уайз использовал эти рисунки в живописной панораме, опоясывающей корпус рояля. Роспись корпуса представляет собой выставочный зал, где помимо тех самых «картинок с выставки» и портрета Мусоргского можно увидеть также портреты таких великих русских композиторов, как Александр Бородин, Александр Скрябин и Михаил Глинка. Там же изображены посетители галереи. Причем они выписаны совершенно современными, что, по замыслу художника, должно подчеркивать безвременность искусства и его тесную связь с современностью. Использование специальной живописной техники позволило художнику добиться максимальной объемности изображений.

Самым известным, пожалуй, фрагментом цикла Мусоргского стала пьеса № 9 под названием «Баба Яга». На ее написание композитора вдохновил эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках.

В форме избушек Бабы Яги, балансирующих, как и положено, на резных бронзовых курьих ножках, выполнены три опоры инструмента. Все три избушки совершенно разные.

Сюжеты для росписи крышки рояля также позаимствованы из работ Гартмана.

Источник публикации Steinway & Sons