«Севагин/Самодуров/Пимонов»: мировая балетная премьера в Пермской опере (21-23 октября 2022)

«Севагин/Самодуров/Пимонов»: мировая балетная премьера в Пермской опере (21-23 октября 2022)

Пермский театр оперы и балета готовит первую премьеру 151-го театрального сезона. Хореографы Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов поставят спектакль из одноактных балетов на музыку Антонио Вивальди, Владимира Раннева и Антона Светличного. Показы состоятся 21-23 октября 2022.

Первая в нынешнем сезоне премьера Пермской оперы объединяет новые работы руководителей трех балетных компаний России: Максима Севагина, в минувшем сезоне возглавившего балетную труппу Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва), худрука Урал Балета (Екатеринбург) Вячеслава Самодурова и руководителя Пермского балета Антона Пимонова. Вместе с хореографами над спектаклем «Севагин/Самодуров/Пимонов» работают композиторы Владимир Раннев (Санкт-Петербург) и Антон Светличный (Ростов-на-Дону), художник-постановщик Альона Пикалова и музыкальный руководитель проекта – дирижер Владимир Ткаченко.

Вячеслав Самодуров – трижды лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» – возвращается в Пермскую оперу через пять лет после премьеры спектакля «Поцелуй феи» (2017). Музыку для его постановки написал Владимир Раннев, автор пяти опер, впервые обратившийся к балетному жанру. Композитор Антон Светличный, много сотрудничавший с хореографами contemporary dance, впервые работает с академической труппой – музыку для балета Антона Пимонова он сочинял по «плану-заказу», в котором хореограф описал метроритмическую и образную структуру будущего спектакля. 24-летний хореограф Максим Севагин, исследуя отношения современности и классики, ставит балет на музыку инструментальных концертов Антонио Вивальди.

Антон ПИМОНОВ: «Нам удалось в кратчайшие сроки собрать невероятную команду, состоящую сплошь из “первых лиц” отечественного музыкального театра. Задумывая этот проект, мы преследовали две основные цели. Первая – показать срез тех процессов, которые происходят сегодня на отечественной балетной сцене. Вторая – вывести на территорию балета современных российских композиторов, которые еще ни разу не работали с академическими труппами. Эта премьера, как мне кажется, задаст некий тон на ближайшее балетное будущее в России».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм