Санкт-Петербургский дом танца «Каннон данс» 13 и 14 декабря празднует 20-летие

Санкт-Петербургский дом танца «Каннон данс» 13 и 14 декабря празднует 20-летие
Первая в Петербурге и одна из старейших в России школ современного танца «Каннон Данс», учредитель Международного фестиваля современного танца OPEN LOOK, 13 и 14 декабря 2017 года отмечает свое 20-летие.

Основатели школы — Вадим и Наталья Каспаровы, муж и жена, продюсер и хореограф. За два десятилетия «Каннон Данс» создал не только Open Look, который собирает лучших зарубежных педагогов и самые продвинутые танцевальные компании. «Каннон Данс» это ежедневная педагогическая деятельность в школе танцев на улице Казанской, это и танцевальная компания, и организатор фестивалей: танцевального кино «Кинотанец», DANS NEDERLANDS, «Пластика слова», «DANCE4KIDS», Фестиваль Neverбальных премьер «Точка отсчета» и др.

«Мы начали с джаз-танца, и пригласили в Россию с мастер-классом американца – Фила ЛаДука, он привез бродвейские танцы и степ, вспоминает Вадим Каспаров. «Первый опыт показал, что так легко наш город не проймешь: танцующих много, а заниматься этим серьезно хотят единицы. Подготовка профессионального танцовщика требует времени, это не год и не два, и мы начали методично этим заниматься. Теперь наши воспитанники сейчас танцуют в разных российских и европейских коллективах.

Если открыть справочник 1997 года и поискать школы современного танца, то их не найдется. В 2017 году уже можно найти сотни школ для детей и взрослых, и наша заслуга в этом немалая. Наша школа стала домом для труппы Саши Кукина, проектов Володи Варнавы, Алисы Панченко, Анны Закусовой, Ксении Михеевой, которая в этом году номинирована на «Золотую маску» со спектаклем созданным при поддержке «Каннон Данс»».

Миссия «Каннон Данса», как и двадцать лет назад, когда почти никто особо не знал в России, что такое contemporary, пропагандировать это направление в России, давать возможность обмена опыта педагогам, танцовщикам и хореографам из разных стран и воспитывать нового зрителя.
У современного танца, другая эстетика. Она требует более свободных абстракций, более открытого взгляда. Эта сфера требует зрителя, который умеет чувствовать самостоятельно, на тонких материях, мыслить образами, видеть нюансы.

Последние пять лет при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербург, мы реализуем программу «Проектная лаборатория танца», которая дает возможность молодым хореографам реализовывать свои экспериментальные постановки. И, это тоже наш вклад в современный танец России. Но это минимум, т.к. надо создавать новую систему поддержки со стороны государства этого направления, это наш манифест будущего, добавляет Вадим Каспаров. И, конечно же, отсутствие собственного помещения существенно нас тормозит в наших планах, у нашего Дома танца пока так и нет собственного Дома с большой буквы. Мы вынуждены арендовать помещения, что порой становится тяжким бременем для реализации некоммерческих проектов.

Когда-то «Каннон Данс» базировался в ДК «Первой пятилетки», именно оттуда началось ударное распространение contemporary в Санкт-Петербурге. Здания ДК уже нет, а «Каннон Данс» выдержал целых четыре пятилетки и не собирается снижать свои темпы.

В первый вечер торжественных празднований, 13 декабря, на ЭРАРТА СЦЕНЕ будут представлены три премьеры на основе литературного материала – это «Гроза» и «В ожидании Годо» хореографа Ксении Михеевой и «Дом в котором…» Валерии Каспаровой с учениками детской студии FreeДом Pro.

14 декабря в гала-концерте «Четыре ударные пятилетки» будут показаны работы Натальи Каспаровой, пионера модерн-танца в России – Саши Кукина, резидентов «Каннон Данса»: Ксении Михеевой, Анны Климаковой, Никиты Маркелова. Сюрприз вечера – поздравление от музыканта Владимира Шуляковского, в виде музыкально-пластических зарисовок. Поздравят основателей самые первые ученики Натальи Каспаровой: Алиса Панченко, Юлия Крюкова, Дмитрий Бураков, а также те, кому «Каннон Данс» помогал в самом начале творческого пути хореографы – Владимир Варнава, Александр Челидзе, Мария и Елизавета Жуковы.