Расписание и преподавательский состав Академии Арт-журналистики V Транссибирского Арт-Фестиваля

Расписание и преподавательский состав Академии Арт-журналистики V Транссибирского Арт-Фестиваля

Расписание Академии Арт–журналистики. Новосибирск, 19–22 марта 2018

В расписании возможны изменения. Следите за новостями на сайтах «Музыкального обозрения» и Транссибирского Арт-Фестиваля.

19 марта, понедельник


10.00 – 14.00
ДК «Энергия» (Красный проспект, 171/4)

Академия Арт-журналистики.
Открытие

Андрей УСТИНОВ
Журналист, музыковед, художник, куратор, главный редактор газеты и интернет-издания «Музыкальное обозрение»
Основы музыкальной журналистики.
Опыт газеты «Музыкальное обозрение».
Мастер-класс

Ая МАКАРОВА
Оперный критик
Блог как способ говорить о театре. Лаборатория 1

Павел РАЙГОРОДСКИЙ
Музыковед, журналист, обозреватель, редактор газеты и интернет-издания «Музыкальное обозрение»
Программка к концерту: структура и текст

16.00 – 18.00
КЦ «Победа» (Ленина, 7)

Академия Арт-журналистики

Творческая встреча с главным редактором национальной газеты «Музыкальное обозрение» Андреем УСТИНОВЫМ

19.00
Государственный концертный зал имени А.М. Каца (Красный проспект, 18/1)

Концерт V Транссибирского Арт-Фестиваля

«С двойным шармом»

М. Глинка (1804—1857)
Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Й. Гайдн (1732—1809)
Концерт для виолончели с оркестром до мажор
П. Чайковский (1840—1893)
Симфония № 5 ми минор, соч. 64

Лио Куокман, дирижер (Макао)
Пабло Феррандес, виолончель (Испания)
Новосибирский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – Томас Зандерлинг

20 марта, вторник


10.00 – 14.00
ДК «Энергия»

Академия Арт-журналистики

Ирина ЯСЬКЕВИЧ
Критик музыкального театра, кандидат искусствоведения, проректор по научной и творческой работе Новосибирского государственного театрального института
О различиях критических материалов для специализированной и многопрофильной прессы

Анна КАЧКАЕВА
Журналист, медиаэксперт, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета Высшая школа экономики
«Цифровизация» в «экономике впечатлений»: культурные индустрии и «сторителлинг»

16.00 – 18.00
Государственный концертный зал имени А.М. Каца

Академия Арт-журналистики

Круглый стол
«Музыкальная журналистика. Есть ли будущее?»
Спикеры — преподаватели Академии Арт-журналистики
Татьяна Белова, Юлия Бедерова, Екатерина Бирюкова, Анна Качкаева, Ая Макарова, Петр Поспелов, Павел Райгородский, Андрей Устинов, Ирина Яськевич

19.00
Государственный концертный зал имени А.М. Каца

Концерт V Транссибирского Арт-Фестиваля

«Прелюдии к ушедшему времени»

М. Вайнберг (1919—1996)
“Прелюдии к ушедшему времени”
24 прелюдии для виолончели соло, соч. 100 (1968),
переложение для скрипки с видеоинсталляцией Г. Кремера, фотографии А. Суткуса (1939)
А. Шнитке (1934—1998)
Фортепианный квартет (1988)
А. Шнитке
Фортепианный квинтет (1972—1976)

Гидон Кремер, скрипка (Латвия)
Агата Дарашкайте, скрипка (Литва)
Ула Улийона Жебрюнаите, альт (Литва)
Гиедре Дирванаускайте, виолончель (Литва)
Андрюс Жлабис, фортепиано (Литва, США)

21 марта, среда


11.00 – 15.00
ДК «Энергия»

Академия Арт-журналистики

Петр ПОСПЕЛОВ
Музыкальный критик, композитор, редактор, автор газеты «Ведомости»
Что такое рецензия — музыковедение, журналистика или литература?

Юлия БЕДЕРОВА
Музыкальный критик, координатор Ассоциации музыкальных критиков Москвы, автор газеты «Коммерсантъ» и радио «Культура»
Музыкальная и театральная критика ежедневных изданий.
Мастер-класс

Екатерина БИРЮКОВА
Музыкальный критик, шеф-редактор раздела «Академическая музыка» портала Colta.Ru
Должен ли наш читатель отличать ноту «до» от ноты «соль»?
Мастер-класс

17.00 – 18.00
КЦ «Победа»

Академия Арт-журналистики

Творческая встреча с Гидоном КРЕМЕРОМ

19.00
Государственный концертный зал имени А.М. Каца

Концерт V Транссибирского Арт-Фестиваля

«Vive La France!»

К. Дебюсси (1862—1918)
«Послеполуденный отдых фавна», симфоническая поэма для оркестра, L 86
Ж. Бизе (1838—1875) – Ф. Ваксман (1906—1967)
Фантазия «Кармен» для скрипки с оркестром
Г. Берлиоз (1803—1869)
«Фантастическая симфония», соч. 14

Жан-Клод Казадезюс, дирижер (Франция)
Лея Чжу, скрипка (11 лет, Великобритания)
Новосибирский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – Томас Зандерлинг

22 марта, четверг


11.00 – 15.00
ДК «Энергия»

Академия Арт-журналистики

Татьяна БЕЛОВА
Начальник литературно-издательского отдела Большого театра
• Что и как издают театры. Буклет к спектаклю и фестивалю
• Что и как издают театры. Корпоративные СМИ

Ая МАКАРОВА
Оперный критик
Блог как способ говорить о театре. Лаборатория 2

Академия Арт-журналистики
Подведение итогов

16.00 – 18.00
КЦ «Победа»

Академия Арт-журналистики

Творческая встреча с художественным руководителем Транссибирского Арт-Фестиваля Вадимом РЕПИНЫМ

19.00
Государственный концертный зал имени А.М. Каца

Концерт V Транссибирского Арт-Фестиваля

«Разные миры»

Ф. Гласс (1937) Концерт для скрипки и виолончели с оркестром (2010)
Л. ван Бетховен (1770—1827) Симфония № 5, до минор, соч. 67

Лио Куокман, дирижер (Макао)
Гидон Кремер, скрипка (Латвия)
Гиедре Дирванаускайте, виолончель (Литва)
Новосибирский академический симфонический оркестр

Лекторы Академии Арт–журналистики

belova3

Татьяна БЕЛОВА
Начальник литературно-издательского отдела Большого театра

Темы выступлений:
Что и как издают театры. Буклет к спектаклю и фестивалю
Что и как издают театры. Корпоративные СМИ

Bederova12

Юлия БЕДЕРОВА
Музыкальный критик, координатор Ассоциации музыкальных критиков Москвы, автор газеты «Коммерсантъ» и радио «Культура»

Тема выступления:
Музыкальная и театральная критика ежедневных изданий. Мастер-класс

biriukova1

Екатерина БИРЮКОВА
Музыкальный критик, шеф-редактор раздела «Академическая музыка» портала Colta.Ru

Тема выступления:
Должен ли наш читатель отличать ноту «до» от ноты «соль»? Мастер-класс

kachkaeva

Анна КАЧКАЕВА 
Журналист, медиаэксперт, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

Тема выступления:
«Цифровизация» в «экономике впечатлений»: культурные индустрии и «сторителлинг»

makarova1

Ая МАКАРОВА
Оперный критик

Тема выступления:
Блог как способ говорить о театре. Лаборатория

pospelov1

Петр ПОСПЕЛОВ
Музыкальный критик, композитор, редактор, автор газеты «Ведомости»

Тема выступления:
Что такое рецензия — музыковедение, журналистика или литература?

raigor

Павел РАЙГОРОДСКИЙ
Музыковед, журналист, обозреватель, редактор газеты и интернет-издания «Музыкальное обозрение»

Тема выступления:
Программка к концерту: структура и текст

Устинов Андрей

Андрей УСТИНОВ
Журналист, музыковед, художник, куратор, главный редактор газеты и интернет-издания «Музыкальное обозрение»

Тема выступления:
Основы музыкальной журналистики. Опыт газеты «Музыкальное обозрение». Мастер-класс

iaskevich1

Ирина ЯСЬКЕВИЧ
Критик музыкального театра, кандидат искусствоведения, проректор по научной и творческой работе Новосибирского государственного театрального института

Тема выступления:
О различиях критических материалов для специализированной и многопрофильной прессы

Скачать официальный пресс-релиз
Академии Арт-журналистики
V Транссибирского Арт-Фестиваля