Приморский театр оперы и балета с 1 января станет филиалом Мариинского

Приморский театр оперы и балета с 1 января станет филиалом Мариинского

Краевой театр оперы и балета с начала нового года официально станет филиалом одной из самых знаменитых и престижных сцен страны – Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В новом руководстве учреждения уверяют, что в связи с этим в Приморье чаще станут приезжать ведущие музыканты, дирижеры, режиссеры и репетиторы из культурной столицы. По мнению экспертов, перед местными артистами, в связи с этим, сейчас стоит почетная и ответственная задача – соответствовать статусу. Если они с этим справятся, жители края будут посещать постановки международного уровня в родном регионе, сообщает «Приморская газета».

В новом году колыбель приморской оперы и балета откроет свои двери для посетителей уже как филиал Мариинского театра. Об этом в субботу, 5 декабря, на творческой встрече со зрителями заявил художественный руководитель «Мариинки» Валерий Гергиев.

– 233-й сезон для Мариинского театра ознаменовался большим событием – появлением младшего брата на другом конце страны, – заявил маэстро. – Открыть филиал в Приморье – для нас  не только большая ответственность, но и большая честь. Это важнейший для России регион, со своими уникальными особенностями, которые мы, несомненно, будем учитывать.

Кто будет руководить театром, Валерий Гергиев не сказал. Однако, как стало известно «Приморской газете», директором приморского филиала уже назначена заместитель художественного руководителя Мариинского театра Ирина Ткаченко. Кстати, именно она курировала процесс объединения. Ранее Ирина Ткаченко заявляла СМИ, что, несмотря на изменения, здание Приморского театра останется в краевой собственности. А финансировать работу театра теперь будут на средства из федерального бюджета. При этом всю творческую деятельность труппы будет регулировать напрямую Мариинский театр.

Художественной деятельностью филиала, судя по всему, будет руководить сам Валерий Гергиев.

Напомним, Приморский театр оперы и балета открыли в 2013 году. За пару лет здесь представили девять оперных спектаклей и пять балетных постановок, среди которых мировая премьера – «Повесть о настоящем человеке» Сергея Прокофьева. Кроме этого, в театре регулярно проходят тематические лекции, творческие встречи и мастер-классы, фестивали и выставки – всего состоялось более 200 мероприятий регионального, всероссийского и международного уровней.

Дружба между театрами Приморья и Санкт-Петербурга завязалась сразу. «Мариинка» помимо того, что периодически направляла сюда свои лучшие «голоса», много раз помогала «младшему» брату костюмами и декорациями для постановки новых произведений. Так, благодаря ее поддержке в крае впервые были поставлены оперы: «Травиата» Джузеппе Верди, «Пиковая дама» Петра Чайковского и один из самых кассовых и завораживающих балетных спектаклей в мире – «Жизель».

И вот теперь в развитии взаимоотношений двух театров грядет новая веха. В связи с этим на выходные в Приморье и прибыл Валерий Гергиев. На творческой встрече многих интересовало, не оставят ли без работы любимых артистов и планируется ли расширение репертуара театра. Валерий Гергиев успокоил собравшихся обещанием не только сохранить, но и расширить творческий коллектив учреждения. При этом за талантами, по его словам, он намерен обратиться в региональную кузницу кадров – Дальневосточную академию искусств, ежегодно выпускающую десятки музыкантов.

Разумеется, брать будут не всех, уточнил Валерий Гергиев. Перед тем, как попасть в филиал Мариинского театра, желающие должны будут пройти жесткий конкурс, проводить который худрук намерен сам лично. По его словам, грамотный отбор артистов сегодня особенно важен, ведь от этого будет зависеть, насколько успешно приморский филиал сможет справляться с поставленными перед ним задачами.

– Выучить оперу за несколько дней нереально, – отметил Валерий Гергиев. – Часто, чтобы запомнить тексты произведений, большая часть из которых, напомню, написана на итальянском и немецком языках, нужны недели. То есть потребуются годы, чтобы приморские артисты переняли репертуар нашего театра. И одна маленькая проблема в том, что мне не хочется, чтобы только лет через 10 зрителям стали видны последствия слияния двух театров. Все должно происходить стремительно.

Маэстро уже начал заботиться о творческом развитии театра: во Владивосток он прилетел из Южной Кореи, где вел переговоры о возможном создании на базе театра фестиваля, равного по уровню фестивалю «Белые ночи», ежегодно проводимого в Санкт-Петербурге.

– Фестиваль такого же уровня в Приморье организовать несложно, – акцентировал  Валерий Гергиев. – Нужно лишь выделить сроки, в которые он будет проходить, а потом сделать так, чтобы о нем сразу узнали сотни тысяч людей в Японии, Китае, Южной Корее. Конечно, сегодня идея находится только в разработке, но опыт организации подобных событий у нас есть, поэтому в долгий ящик наше дело точно не попадет.

От появления в Приморье филиала Мариинского театра публика только выиграет, уверены эксперты. Спектаклей в репертуаре станет больше, а их качество – выше в соответствии с уровнем учреждения.

– Зрители получат возможность ходить на спектакли не провинциального, а столичного уровня, – заявила «Приморской газете» известный театральный критик Наталия Колесова. – Если, конечно, к этому будет приложено максимум усилий. Сейчас перед труппой стоит почетная, но безумно ответственная задача: соответствовать высокому статусу Мариинского театра. А это не только великолепное исполнение, но и широкий репертуар, ротация постановок, которых у приморского филиала пока, к сожалению, очень мало в арсенале. От этого публика только выиграет.

Источник публикации Приморская газета, 08.12.2015, Наталья Шолик