Премьера в Мариинском театре: «Золотой петушок» Римского-Корсакова

Премьера в Мариинском театре: «Золотой петушок» Римского-Корсакова
Фото: пресс-служба Мариинского театра

25, 26 и 27 декабря на Новой сцене Мариинского театра прошла премьера оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой Петушок». Музыкальный руководитель и дирижер  Валерий Гергиев. Дирижер – Заурбек Гугкаев.

Режиссер-постановщик, художник по костюмам  Анна Матисон, более известная как сценарист и кинорежиссер документального кино (одна из последних ее работ  документальный фильм «Во время пути» о гастролях оркестра В. Гергиева по России). В постановке много параллелей и заимствований из знаменитого советского мультфильма (1957) и художественного фильма (1967).

А. Матисон: «Музыка — главный сценарий в постановке оперы. Мне хотелось вытащить максимально сказочный мир, который я помню с детства. В шесть лет я читала эту сказку. Как я себе представляла царство Шамаханской царицы, как это все красиво. Детей это не может не увлечь».

В главных партиях: Царь Додон  Владимир Феляуэр, Звездочет  Андрей Попов, Шемаханская царица  Ольга Пудова. Возрастная категория 6+.

Мировая премьера оперы (Римский-Корсаков назвал свое произведение опера-небылица в лицах) состоялась 24 сентября 1909 года в Русской частной опере С. Зимина в Москве. В Мариинском опера впервые была поставлена 14 февраля 1919. Либретто Владимира Бельского по сказке Александра Пушкина.

В. Гергиев: «Через манящий образ Шемаханской Царицы невозможно миновать тот губительный соблазн, который многих может привести к большим проблемам. Мы с большим интересом работали над этой постановкой, поражающей многозначностью смысловых аспектов: здесь есть элементы сатиры, легкого и скрытого юмора. Я думаю, что сегодня «Золотой петушок» Римского-Корсакова в большей степени созвучен именно нашему времени, чем другие оперы Римского-Корсакова.

Годы в преддверии Первой мировой войны меняли мировоззрение даже такого светлого художника музыки, каким был Римский-Корсаков. Его интересовала правда и вечность искусства, об этом повествует еще одна его поздняя опера – «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». В скором времени постановка Дмитрия Чернякова снова вернется на подмостки Мариинской сцены».

Рецензии на постановку:

“Золотой петушок” Римского-Корсакова в Мариинском – 2. Виктор Александров, Санкт-Петербург, ClassicalMusicNews.ru

Дорогое снотворное в богатой упаковке. «Золотой петушок» в Мариинском театре. Нора Потапова, OperaNews.ru

«Золотой петушок» в Мариинском театре оказался недоразумением сезона. Дмитрий Циликин, Ведомости