Премьера барочной испанской оперы «Любовь убивает» состоится в Театре имени Наталии Сац 14 и 15 октября

Премьера барочной испанской оперы «Любовь убивает» состоится в Театре имени Наталии Сац 14 и 15 октября

Спектакль «Любовь убивает» по опере Хуана Идальго де Поланко на текст Педро Кальдерона де ла Барка “Celos aun del aire matan” — событие не только в биографии Московского государственного академического детского музыкального театра имени Натальи Сац.

Эта испанская барочная опера-сарсуэла ставилась за три с половиной века своего существования считанные разы. Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет премьеру раритетного шедевра, который отныне войдет в репертуар на постоянной основе.

Уже несколько лет продолжается сотрудничество театра с одним из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочным арфистом Эндрю Лоуренс-Кингом. Именно с ним театр осуществил постановку оперы Эмилио де Кавальери «Игра о душе и теле» — первую (как считается) оперу в истории человечества. Этот спектакль завоевал признание зрителей, коллег, и получил из рук выдающегося дирижера Эри Класа Национальную театральную премию «Золотая Маска».

Теперь именно благодаря энтузиазму и энциклопедическим знаниям Эндрю Лоуренс-Кинга Детский музыкальный театр имени Наталии Сац сегодня обращается к опере «Любовь убивает».

«Помимо поистине великолепной музыки, — рассказывает Эндрю Лоуренс-Кинг, —обилия юмора и трогательной драмы, эта опера ценна тем, что учит нас, как справляться с сильными эмоциями: любовью, ревностью, жаждой мести, гневом».

Эндрю Лоуренс-Кинг, музыкальный руководитель и дирижер спектакля, всемирно известный арфист-виртуоз, основатель ансамбля The Harp Consort, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone и т.д., один из наиболее авторитетных мировых исполнителей и дирижеров старинной музыки.

Георгий Исаакян: «Старинная музыка требует особого контакта произведения, исполнителя и слушателя. Оркестр, состоящий из старинных, бережно подобранных по тембрам инструментов, не предназначен сотрясать своды огромных театров. Особый стиль барочного пения, построенный не на силе звука, а на тончайших нюансах человеческого голоса и человеческих эмоций, предполагает особую сосредоточенность восприятия. Отсюда родилась идея разместить артистов музыкантов и зрителей в одном пространстве, всех вместе: в пространстве Большой сцены Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Для зрителей такая близость к спектаклю, фактическое нахождение внутри него, на сцене, в магическом пространстве театра становится особым зрительским и чувственным опытом. Для оперных артистов, не защищенных привычной дистанцией оперной ямы и большого зала, такая близость становится своеобразным камертоном искренности и тонкости в работе со столь изысканным материалом».

В спектакле принимает участие звезда фламенко Хуан Агиррэ.

Дорогие друзья! Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
До конца подписки осталось полтора месяца!
Поддержите газету!