№ 8-9 октябрь-ноябрь (371-372) 2014

В номере:

«Переход длиною в жизнь» — по следам «бременских музыкантов» и злободневных высказываний министра культуры РФ.

«Столица определилась» — названы лауреаты Премии Москвы в области литературы и искусства за 2014 год.

«Возродившиеся из пепла» — после пожара 2006 года открыто реконструированное здание Саратовской филармонии и обновленный концертный зал.

События в Большом театре России: премьера оперы Чайковского «Орлеанская дева» в концертном исполнении — дебют музыкального руководителя ГАБТ Тугана Сохиева; сольный концерт Юлии Лежневой на фестивале «Барокко. Путешествие»; балет Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой» на музыку Шостаковича — предтеча Года России в Монако.

Камерный театр имени Б.А. Покровского: хроника прошедшего и наступившего сезонов, юбилей главного режиссера Михаила Кислярова, рецензии на премьерные спектакли«Леонора» Бетховена и «Воскрешение Лазаря» Шуберта-Денисова. Комментарий к постановкам и операм доктора искусствоведения, профессор Московской консерватории Л. Кириллиной.

Балетная премьера в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко — «Манон»Кеннета МакМиллана, а также анонсы балетных премьер сезона 2014–2015 в театрах России.

Хобби, ставшее профессией. Критик Алексей Парин — о музыкальном театре, литературной и издательской деятельности.

Читать далее…

Музыкальное обозрение № 8-9, октябрь-ноябрь (371-372), 2014. Специальный номер. Тюменская филармония. 70 лет.

 
 

Статьи

Балет «Укрощение строптивой» (премьера 4 июля 2014), поставленный на сцене Большого театра Жаном-Кристофом Майо — художественным руководителем Балета Монте-Карло — не может рассматриваться вне контекста культурных связей двух стран.
Читать далее…

«Мы перенасыщены гуманитарием. В этом отношении проблемы вузов в области культуры и искусства являются производными от общей проблемы всей системы образования страны. Как говорят: “Поступил в консерваторию, подумай о завтрашнем дне, арендуй место в подземном переходе”».
Читать далее…

Известие об открытии в Саратове реконструированного здания областной филармонии обрадовало музыкантов города, региона, России. После пожара 2006 — восемь лет простоя, ремонт и реконструкция. И, наконец, филармония обрела крышу над головой.
Читать далее

Этого момента ждали с нетерпением. Туган Сохиев, назначенный в феврале 2014 на пост главного дирижера и музыкального руководителя Большого театра, в октябре впервые предложил публике масштабную работу на исторической сцене Большого, открыв 239-й сезон.
Читать далее…

Вечер был представлен как бенефис 24-летней российской певицы, звезда которой стремительно взошла в последние годы.
Читать далее…

В монографии Е. Лобанковой выстраивается непривычная — иная история русской музыки этого периода, ее можно назвать социальной историей музыки.
Читать далее…

Судьба единственной оперы Бетховена полна драматических поворотов. Известная в мире под названием «Фиделио», она существует в трех авторских редакциях, которые композитор с упорством писал на протяжении почти 10 лет, переделывая некоторые места по 18 раз.
Читать далее…

Проблема неоконченного произведения искусства в современную эпоху, когда вся культура мыслится как единый многоуровневый гипертекст с бесконечным числом авторов, уже не воспринимается столь напряженно. Как оценивать «неоконченное» — как черновик, интересный только для специалистов, или как важный артефакт культуры?
Читать далее…

Театр им. Покровского в 2014 представил две оперы великих венских композиторов — «Леонору» Л. Бетховена и «Лазарь, или Торжество Вокрешения» Ф. Шуберта — Э. Денисова, ставшие событиями в оперном российском процессе. О двух этих операх рассказала в эксклюзивном интервью «МО» известный музыковед Лариса Кириллина.
Читать далее…