№ 12 (421) 2017

«Ничего лучше нет, чем дирижировать оперой»

Маэстро Марис Янсонс накануне юбилея размышляет о своем творчестве и творчестве коллег, об опере и симфонии, о Бетховене и Шостаковиче

«Музыка — это драма, это патетика, это смерть. Это совершенная игра, дрожь, доводящая до самоубийства».

Философ, писатель, дипломат Жоэль Бастенэр: интервью специально для «МО»

Оркестровая карта России — эксклюзивный проект «Музыкального обозрения»

Сезоны российских симфонических и камерных оркестров

«…Творится самая подлинная достоевщина — от “Бесов”! Как 1000 раз был прав гениальный Федор Михайлович, как многое он провидел!»

Окончание «Дневников 1917 года» Николая Финдейзена — выдающегося издателя и музыкального критика, главного редактора «Русской музыкальной газеты». «Дневники 1917» — уникальный документ времени, жестко и без прикрас повествующий о ситуации в России и русской музыкальной культуре накануне и сразу после Октябрьского переворота