Борис ЮХАНАНОВ. Экспертиза и война критериев

Возьмем две функции, казалось бы, близкие, но в то же время серьезно отличающиеся друг от друга. Для начала разберемся в цензуре. Что такое цензура и ...

Александр Сокуров: «Ты приносишь только вред, создавая бессмысленные, серые пятна»

Почему Чечня как отдельное государство это возможно, а свободный разговор Путина с американцем — нет
Звание почетного петербуржца заслуженному деятелю искусств в этом году не досталось. И это не расстроило ...

Валерий Тодоровский рассказывает о вышедшем в прокат 11 мая фильме «Большой», о мире балета и закулисной жизни театра

Спустя девять лет после «Стиляг» Валерий Тодоровский представляет фильм «Большой», приоткрывающий потаенный мир закулисья известного «всей планете» театра. С 11 мая — на широком экране. Позднее расширенная версия фильма, возможно, ...

Сергей Крылов: «Если на мои концерты приходят тысячи людей, я не одинок»

Скрипач Сергей Крылов — о самом памятном выступлении, скрипках Страдивари, концертном дресс-коде и полетах над Кремоной
12 мая всемирно известный скрипач Сергей Крылов выступит в Москве на фестивале A tutta forza — сыграет Итальянскую сюиту Игоря Стравинского. Накануне концерта с музыкантом встретился корреспондент «Известий». — Представители мира академической музыки ...

Хоровая идентичность нации. Эксклюзивное интервью с председателем Хорового союза Литвы Витаутасом Мишкинисом

Хор в 20 000 голосов — национальное достояние Литовской Республики
О хоровом искусстве, о многотысячных Праздниках песни, о хоре «Ажуолюкас» беседуют председатель Хорового союза Литвы Витаутас МИШКИНИС и главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей ...

Андрей Коробейников: «Я нашел удивительный рояль»

Андрей Коробейников — уникальное явление в современном музыкальном сообществе. Пианист со своим неподражаемым почерком, он подтверждает известное выражение: стиль — это человек. Его интерпретации у одних вызывают восторг, у других ...

Владимир Урин: «Театр — искусство сегодняшнего дня»

Генеральный директор Большого театра России отмечает 70-летие. Эксклюзивное интервью главному редактору «МО» Андрею Устинову
Владимир Георгиевич Урин не один десяток лет входит в элитный круг российского театрального истэблишмента. На фоне ярко выраженного управленческого кризиса в культуре Урин — уникальный менеджер. Музыкальный директор № ...

Андрей Борисов: «Миром правят идеи, а не деньги и начальники»

В ноябре минувшего года Андрею Борисову исполнилось 65 лет. Трудно переоценить его вклад в становлении Якутии на современном этапе, причем этот вклад такой же разноплановый как и сама личность Андрея ...

Александр Занорин: «Профессия музыканта становится престижной»

В самом конце минувшего года ректором Саратовской государственной консерватории был избран Александр Занорин, в течение нескольких месяцев до этого исполнявший обязанности руководителя. О том, что ждет консерваторию в новом году ...

Скрипач Лундин: «Ванесса Мэй никого к классике приобщить не может!»

Знаменитый скрипач — об ангелах и демонах, тайнах смычка и плохих дирижерах
Алексей Лундин — концертмейстер «Виртуозов Москвы» — часто не выказывает эмоций при игре, сохраняя имидж мягкого ...

Светлана Виноградова: «Я думаю, что все мироздание начиналось с музыки»

Светлану Виноградову знает вся страна — не только Россия, весь Советский Союз. Более полувека назад началась ее музыкально-просветительская деятельность. Филармония, Большой зал консерватории, Колонный зал, зал им. Чайковского, Большой театр ...