Борис Юхананов: «Потреблять лицо можно только в любви»

О современности, деле «Гоголь-центра» и о том, почему у нас нет гражданского общества
Театр по самому своему призванию является источником света, которым он должен делиться с ...

Денис Мацуев: «Из авантюры вышел толк…»

Народный артист России ─ в спецпроекте ТАСС «Первые лица»
У меня есть собственное субъективное мерило: если потерял за концерт пару килограммов, значит, не схалтурил, отработал нормально. Вчера, например, сбросил за вечер три ...

Дмитрий Крымов: дело Серебренникова — «публичная пощечина»

«Дело не в миллиарде. Кирилл вел себя как свободный человек и декларировал это», — сказал в интервью Business FM художественный руководитель в театре «Школа драматического ...

Перед столетним юбилеем Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко выбирает путь

Театр: дом или отель?
Оперой Чайковского “Пиковая дама” открывает свой 99-й, предъюбилейный сезон Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Мы говорим с художественным руководителем оперной труппы театра Александром ...

Квартира Микаэла и Веры Таривердиевых станет музеем

МузыКанты на волшебном острове
Нового директора Кафедрального собора в Калининграде представляли как «признанного авторитета в мире органной музыки и всего музыкального ...

Борис ЮХАНАНОВ. Экспертиза и война критериев

Возьмем две функции, казалось бы, близкие, но в то же время серьезно отличающиеся друг от друга. Для начала разберемся в цензуре. Что такое цензура и ...

Александр Сокуров: «Ты приносишь только вред, создавая бессмысленные, серые пятна»

Почему Чечня как отдельное государство это возможно, а свободный разговор Путина с американцем — нет
Звание почетного петербуржца заслуженному деятелю искусств в этом году не досталось. И это не расстроило ...

Валерий Тодоровский рассказывает о вышедшем в прокат 11 мая фильме «Большой», о мире балета и закулисной жизни театра

Спустя девять лет после «Стиляг» Валерий Тодоровский представляет фильм «Большой», приоткрывающий потаенный мир закулисья известного «всей планете» театра. С 11 мая — на широком экране. Позднее расширенная версия фильма, возможно, ...

Сергей Крылов: «Если на мои концерты приходят тысячи людей, я не одинок»

Скрипач Сергей Крылов — о самом памятном выступлении, скрипках Страдивари, концертном дресс-коде и полетах над Кремоной
12 мая всемирно известный скрипач Сергей Крылов выступит в Москве на фестивале A tutta forza — сыграет Итальянскую сюиту Игоря Стравинского. Накануне концерта с музыкантом встретился корреспондент «Известий». — Представители мира академической музыки ...

Хоровая идентичность нации. Эксклюзивное интервью с председателем Хорового союза Литвы Витаутасом Мишкинисом

Хор в 20 000 голосов — национальное достояние Литовской Республики
О хоровом искусстве, о многотысячных Праздниках песни, о хоре «Ажуолюкас» беседуют председатель Хорового союза Литвы Витаутас МИШКИНИС и главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей ...

Андрей Коробейников: «Я нашел удивительный рояль»

Андрей Коробейников — уникальное явление в современном музыкальном сообществе. Пианист со своим неподражаемым почерком, он подтверждает известное выражение: стиль — это человек. Его интерпретации у одних вызывают восторг, у других ...

Владимир Урин: «Театр — искусство сегодняшнего дня»

Генеральный директор Большого театра России отмечает 70-летие. Эксклюзивное интервью главному редактору «МО» Андрею Устинову
Владимир Георгиевич Урин не один десяток лет входит в элитный круг российского театрального истэблишмента. На фоне ярко выраженного управленческого кризиса в культуре Урин — уникальный менеджер. Музыкальный директор № ...

Андрей Борисов: «Миром правят идеи, а не деньги и начальники»

В ноябре минувшего года Андрею Борисову исполнилось 65 лет. Трудно переоценить его вклад в становлении Якутии на современном этапе, причем этот вклад такой же разноплановый как и сама личность Андрея ...