В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко новое руководство

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко  новое руководство
Антон Гетьман

Три года назад Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко покинул Владимир Урин — один из элитных представителей российского театрального директорского корпуса. Он был назначен генеральным директором Большого театра.

После ухода Урина директором МАМТа стал его заместитель Ара Карапетян.

Ара Карапетян родился в 1969 в Ереване. В 1992 окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (отделение оперно-симфонического дирижирования). В 1992 — дирижер Музыкального театра Санкт-Петербургской консерватории. В 1992–1997 — дирижер Пермского академического театра оперы и балета. С 1997 — дирижер Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. С 2005 — директор-распорядитель, зам. директора МАМТ, с июля 2013 по июль 2016 — директор театра.

По сообщению ИТАР-ТАСС, 15 июля Карапетян написал заявление об уходе по собственному желанию. Уже известно, что его преемником на посту директора МАМТа будет Антон Гетьман, заместитель директора Большого театра.

«15 июля Ара Арамович Карапетян покинул по собственному желанию должность генерального директора Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Генеральным директором театра назначен Антон Александрович Гетьман, который 18 июля провел встречу с руководящим составом Театра», — сказано в сообщении столичного департамента культуры.

Амбиции руководителя у Гетьмана никогда не угасали. Он был директором Петербургского «Театра на Литейном, директором Санкт-Петербургской филармонии.

На какую работу переходит Ара Карапетян, пока неизвестно. На днях в «МК» опубликована заметка по поводу его ухода, в которой деятельность директора освещена в некорректном тоне: «Музыкальный театр, который получает солидный бюджет из московского “кармана”, под руководством Карапетяна не предъявляет ничего выдающегося».

Этот текст явно писал несведущий человек. Театр из года в год представляет превосходные спектакли, особенно оперная труппа под руководством Александра Тителя. Среди тех, что были поставлены в годы директорства Карапетяна — «Медея» Керубини, «Хованщина» Мусоргского, «Дон Жуан» Моцарта, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (режиссер А. Титель); «Аида» Верди (режиссер П. Штайн); «Тангейзер» Вагнера и «Манон» Массне (режиссер А. Жагарс); оригинальные спектакли на Малой сцене…

В балете — «Балеты Джерома Роббинса», «Балеты Фредерика Аштона», «Манон» К. МакМиллана, «Татьяна» Дж Ноймайера, наконец, только что — «Анна Каренина» К. Шпука, в день премьеры которой А. Карапетян написал заявление об уходе.

Безусловно, В. Урин, покидая театр, выстроил планы на несколько сезонов вперед и запланировал немало премьер. Театр до сих пор пользуется этим «капиталом».

И даже если эти планы частично претерпели изменения, все равно достижения театра — налицо, а «Маски» — на стене в кабинете директора. Ежегодно МАМТ — среди лидеров по количеству номинаций на Национальную театральную премию, а в этом году получил три «Золотые Маски» (опера / спектакль — «Хованщина»; А. Титель — опера / работа режиссера, «Медея»; Х. Герзмава — опера / женская роль — «Медея») и занимает лидирующее положение на оперной карте России.

Возможно, что грядут перемены и в других структурах МАМТа. Например, в руководстве балетной труппой: как известно, Игорь Зеленский параллельно руководит Мюнхенским балетом, и как это сказывается на балетной труппе МАМТа — сказать с определенностью трудно.

Антон Гетьман родился 22 июня 1964 в Ленинграде. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова (отделение экономики и организации театрального дела). В 1991 прошел отбор для прохождения стажировки по театральному менеджменту в США. В 1992–1995 — директор Драматического театра на Литейном. С 1995 по 2002 — директор Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича. В период его руководства существенно омолодилась управленческая команда, был основан фестиваль «Площадь искусств» (одна из визитных карточек филармонии), вводились оригинальные новшества (например, в Большом зале убирали кресла и ставили столы, за которым сидела публика). С 2002 Гетьман работал заместителем генерального директора Большого театра России, руководителем продюсерского центра ГАБТа. С 18 июля 2016 — директор МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко.

В годы руководства Антоном Гетьманом Санкт-Петербургской филармонией отношения газеты “Музыкальное обозрение” и филармонии активно развивались. Антон Гетьман принял участие в проекте  Дни газеты “Музыкальное обозрение”. Выступил с лекцией “Менеджмент концертной организации” в Новосибирске.