На Венецианской биенале начал работу выставочный проект Theatrum Orbis с участием современных русских композиторов

На Венецианской биенале начал работу выставочный проект Theatrum Orbis с участием современных русских композиторов
Гриша Брускин. Смена декораций. 2016-2017. Собственность художника и Венецианской Биеннале

Theatrum Orbis – новый выставочный проект, задуманный и созданный для Русского Павильона на 57-й Международной Венецианской Биеннале. На выставке представлены работы Гриши Брускина, Recycle Group и Саши Пироговой, при активном участии современных русских композиторов.

Название выставки можно перевести как “Театр Мира”, или “Зрелище Мира”. Оно взято из атласа Абрахама Ортелия, вышедшего в Антверпене в 1570. Картограф Абрахам Ортелий составил и выпустил книгу нового типа — географический атлас мира, содержащий 70 карт и статей к ним страноведческого характера, ознаменовав тем самым начало новой эпохи в картографии. Книга носила название Theatrum Orbis Terrarum (Зрелище круга земного), она переиздавалась более 40 раз, до 1624 года на шести европейских языках общим тиражом около 7300 экземпляров.

Театральная в своей концепции и форме, выставка включает в себя скульптуру, инсталляции, видео и звук – и все это в трех, тесно связанных между собой частях. Посетители, следуя логике осмотра павильона, сначала окажутся в пространстве инсталляций Брускина – фигуративных белых скульптур. Затем, спустившись по лестнице и пройдя через лабиринт, увидит инсталляцию Recycle Group и видео Саши Пироговой.

Брускин представляет известную творческую династию русских художников, в то время как Recycle Group и Саша Пирогова пришли в искусство уже из новой, пост-цифровой эры, и тесно связаны с современными технологиями.

Музыка и звук играют очень важную роль в этой выставке. Для нее специально написали музыку современные композиторы Дмитрий Курляндский, Петр Айду и Константин Дудаков-Кашуро.

Впервые в истории выставок биеннале звук не ограничивается стенами пасильона, но выходит наружу, в городские сады и парки биеннале, устанавливая диалог с посетителями через перфоманс Дмитрия Курляндского Commedia delle arti.

Commedia delle arti — новое произведение композитора Курляндского — интерактивный звуковой перформанс. Его главная часть — Commedia dell’ascolto — представляет собой творческий диалог с ключевым сочинением классика итальянской музыки XX века, венецианским композитором Луиджи Ноно — Prometeo, Tragedia Dell’Ascolto («Прометей, трагедия слышания») — оперой, действие которой обращено к слуху, в частности, за счет игры с пространственным распределением источников звука, его объемов и перспектив. Commedia dell’ascolto Дмитрия Курляндского в исполнении ведущих российских музыкантов будет звучать непосредственно с фасада здания. На входе в павильон посетители могут получить дальнейшие инструкции, которые позволят создать атмосферу творческого взаимодействия между художником, зрителем и миром.