Музыка Мечислава Вайнберга звучит в России

Музыка Мечислава Вайнберга звучит в России
Фото из архива Ольги Рахальской
В 2019 году исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося композитора ХХ века Мечислава Вайнберга. В преддверии юбилейного года произведения Вайнберга постоянно появляются в афишах театров, программах симфонических и камерных коллективов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Красноярска.

24 февраля — в музее-усадьбе Рукавишниковых нижегородская премьера Концертино для виолончели и струнного оркестра в исполнении Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода», дирижер Даниил Гришин, солист Петр Кондрашин.

Мировая премьера сочинения, спустя почти 70 лет после его создания, состоялась 16 февраля 2017 года в рамках концертной программы Международного форума «Мечислав Вайнберг (1919–1996), Возвращение», который прошел  в Большом театра России и Государственном институте искусствознания. Организаторами Форума стали Большой театр и газета «Музыкальное обозрение».

В Мариинском театре 23 февраля, 9 марта и 17 апреля — спектакль «Идиот» (премьера состоялась 6 июля 2016 года).

В Большом театре с 8 по 11 марта — серия спектаклей «Идиот» (премьера состоялась 12 февраля 2017).

27 февраля и 11 марта — спектакли «Пассажирка» в Екатеринбургском театре оперы и балета (премьера 15 сентября 2016 года).

20 марта 2018 в Новосибирске в афише Пятого Транссибирского Арт-Фестиваля — концерт Гидона Кремера. В программе концерта, который музыкант назвал «Прелюдии к ушедшему времени» — 24 прелюдии Вайнберга для виолончели соло в переложении для скрипки Г. Кремера (с этой программой скрипач выступил 13 ноября 2017 в Москве в «Гоголь-центре»).

13 мая в Концертном зале Мариинского театра — концерт «Транссибирский в гостях у Мариинского».  В программе концерта Красноярского академического симфонического оркестра, наряду с сочинениями Дворжака, Сметаны и Брамса — «Рапсодия на молдавские темы» М. Вайнберга.