Официальный пресс-релиз Первого Открытого фестиваля документального кино о музыке MusicDocFest

Официальный пресс-релиз Первого Открытого фестиваля документального кино о музыке MusicDocFest

С 29 сентября по 2 октября 2016 года в Вологде пройдет Первый Открытый Всероссийский фестиваль документального кино о музыке —MusicDocFest

Автор идеи и арт-директор фестиваля — главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов.

Продюсер — Наталья Иванова.

В шорт-лист фестиваля вошли девять фильмов, в которых, представлены разные направления документального кино о музыке, а с другой стороны —разные жанры музыкального искусства, яркие персоны — выдающиеся музыканты прошлого и современности.

Председатель жюри — лауреат премии ТЭФИ, вице-президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Андрей Шемякин. В составе жюри — деятели кино, театра, музыканты, журналисты.

Андрей ШЕМЯКИН

Андрей Шемякин: «За время бурного развития фестивального движения музыка и кино вступали друг с другом в разнообразные и продуктивные отношения. Но еще никогда они не вступали в отношения совместного творчества, когда два искусства соединяются в одном — то есть настоящем — времени. Эту цель — одну из многих — преследует фестиваль MusicDocFest. На нем будет показано в действии слияние кино и музыки, концертов и кинопоказов, вплетение одного в другое».

afisha_site

MusicDocFest — первый в России фестиваль документального кино о музыке. Проект берет старт в Год российского кино, который объявлен в 2016 году Президентом РФ.

В шорт-лист фестиваля вошли 9 фильмов:

«Кому нужна симфоническая музыка?» (2014)
ООО «Искра кинохолдинг», автор сценария и режиссер Дмитрий Конюшенко, продюсер Наталья Иванова

«Симфония экрана» (2014)
Студия «Мастер-фильм», автор сценария и режиссер Сергей Капков, продюсер Александр Герасимов

«Бей в барабан. И не бойся…» (2004)
Студия «ВИБ», автор сценария и режиссер Евгений Панфилов

«Композитор Юрий Каспаров. Музыкальные истории» (2006)
Студия «Дебют», автор сценария Дмитрий Конюшенко, режиссер Кирилл Олюшкин, продюсеры Дмитрий Конюшенко, Арсен Акопян

«Одна семья» (2011)
Фильм 1 — «Мордовия»
Фильм 2 — «Якутия»
«Киностудия САДКО», автор сценария и режиссер Ольга Куликова

«Я чист перед музыкой и народом…» (2013)
ООО «Искра кинохолдинг», автор сценария и режиссер Дмитрий Конюшенко

«Чтобы в сердце не закралась плесень» (2013)
Киностудия «Рифей», автор сценария и режиссер Юрий Шейн

«Музыка выше всего» (2012)
Киностудия «Ракорд», режиссер Людмила Савинкина, продюсеры ЗапирМирзаев, Магомед Курбангаджиев

«Секрет лака Страдивари» (2006)
Кинокомпания «Бег», автор сценария Татьяна Гурьянова, режиссер Александр Гурьянов, продюсер Виталий Миненков

Председатель жюри — известный киновед, кинокритик, автор и ведущий телевизионных программ, лауреат премии ТЭФИ, вице-президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Андрей Шемякин.

В состав жюри приглашены известные деятели кино, театра, музыканты, журналисты:

Андрей Устинов,

Наталья Иванова — продюсер, режиссер, сценарист;

Альберт Мишин—художественный руководитель и дирижер Мужского камерного хора Вологодской филармонии;

Зураб Нанобашвили — режиссер, художественный руководитель Вологодского драматического театра;

Павел Райгородский —журналист, музыковед, музыкальный критик.

Авторы видео ролика фестиваля — Андрей Устинов (идея), Иван Авалиани (дизайн), Юрий Каспаров (музыка).

Андрей Шемякин: «Отношения музыки и кино складывались как история рождения гармонии. Это была не столько любовь, сколько влечение “подобного — к подобному”. Ища свою специфику, кинематограф с момента своего рождения жадно поглощал изобразительные фактуры, пытался подражать литературе, соперничал с театром.

Однако сама его природа была двуединой: не только изобразительной, но и выразительной. И, открывая свои законы, он вместе с тем заново открывал законы музыки, пытаясь ее понять. О том, как это происходит сегодня, вы узнаете из программы уникального фестиваля MusicDocFest.

В программе MusicDocFest представлены разные территории бытования музыки, зафиксированные в документальном кино: жанры, профессии, персоны, фольклор, территории исполнения, — от фешенебельного концертного зала до посиделок вокруг костра».

Андрей Устинов: «Музыка, особенно академическая, редко становится объектом внимания документалистов. Но то, что происходит в документальном кино сегодня, и то, что появилось в последние годы, представляется мне чрезвычайно интересным.

В шорт-листе проекта — девять фильмов. Мы стремились подобрать разные направления документального кино о музыке, а с другой стороны — представить разные жанры музыкального искусства (симфоническую музыку, фольклор, скрипичное искусство, бардовскую песню), яркие персоны — исполнителей и композиторов (Т. Хренников, Ю. Каспаров, М. Пекарский).

afisha_kruzh

Идея проведения кинофорума принадлежит национальной газете “Музыкальное обозрение”. Фестиваль MusicDocFest искусно вплетен в структуру, в ткань музыкального фестиваля “Кружева”, который мы проводим вместе с Вологодской филармонией и при поддержке Министерства культуры РФ в седьмой раз. Мы сделали фестиваль “Кружева” фирменным фестивалем, брендом Вологодской филармонии и подарили городу и региону уникальную художественную концепцию.

В рамках фестиваля “Кружева” и каждого фестивального дня сплетаются, как нити кружева, разные виды искусства, жанры и формы.

И каждый день будет звучать киномузыка либо музыка композиторов, работающих в кино. Концерты переплетаются с кинопоказами, музыка кино звучит в исполнении ведущих коллективов Москвы и Вологодчины. Композиторы фестиваля представлены как академическими сочинениями, так и киномузыкой…

Мы планируем сделать проект MusicDocFest традиционным, регулярным и передвижным, проводить его в разных городах России».

Андрей Шемякин: «У этого фестивального проекта есть будущее,  а значит, перспективы развития: предполагается создание библиотеки — базы данных на тему, интересующую всех потенциальных зрителей фестиваля, в том числе синематеки, архива документального кино о музыке. В нее естественно включение и других видов кино: игровых фильмов, видеоарта, разнообразных экспериментов, штудий в формате визуальной антропологии (обрядовых песен и многого другого, входящего в традиционную культуру), разнообразных примеров классического исполнения, а также любого киножанра, где может быть представлена музыка».