Московская филармония и «Музыкальное обозрение»: история дружбы, совместные проекты

Сотворчество муз и музыкантов
Московская филармония и «Музыкальное обозрение»: история дружбы, совместные проекты
Д.Н. Чечулин (1901—1981). Концертный зал им. П.И. Чайковского. 1940. Из собрания Государственного музея архитектуры А.В. Щусева

Московской филармонии в 2022 исполнилось 100 лет. «Музыкальному обозрению» в этом году — 33 года. Все эти годы мы сотрудничаем.

Филармония — главный партнер «МО», как Большой театр, Пушкинский музей, Институт искусствознания…

Первые — с первыми.

Мы поздравляем наших филармонических друзей и коллег, которые все эти годы были с нами: Алексея Шалашова, Елену Зубареву, Александра Чайковского, Валерию Розанову, Марину Абрашову, Зою Ахтямову, Дарью Бочкареву, Владимира Волкова, Анну Галкину, Ирину Забродкину, Алексея Королева, Павла Лаврененкова, Елизавету Левину, Ольгу Нецветаеву, Татьяну Рузавину, Татьяну Туманян, Александра Федотова, Евгению Федотову.

Поздравляем звукорежиссеров, видеонженеров, инженеров по свету, сотрудников отдела рекламы.

С юбилеем, друзья!

Наша филармония

Первые впечатления , как правило, запоминаются лучше всего. Для нескольких поколений любителей меломанов и профессиональных музыкантов первые встречи с классической музыкой наверняка связаны с концертами Московской филармонии: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П.И. Чайковского.

Повзрослев, получив музыкальное образование, работая в Московской филармонии, бывая на концертах в филармонических залах по нескольку раз в месяц, мы чувствуем с филармонией родство на генетическом уровне. Даже находясь не близко от филармонии, мы ощущаем сцепление, сопряжение, единение с ней. Чувствуем, как между ей и нами протянуты невидимые нити, профессиональные, человеческие, душевные лучи. Центробежные силы. Как притягивает нас, как и всех музыкантов, ее магнитное поле. Для нас Московская филармония: здание на Триумфальной площади с Концертным залом имени Чайковского, как и Большой зал консерватории — два главных центра притяжения, как для кого-то другого — скажем, Красная площадь с мавзолеем. С первых дней своей работы, с 1989, «Музыкальное обозрение» — не только информационный проект, но и концертное агентство, проводит уникальные проекты.

Многие из них — совместно с Московской филармонией: в содружестве и взаимопонимании, поддерживая и дополняя творческие замыслы и усилия друг друга.

Витольд Лютославский. Статьи, беседы, воспоминания

29 октября 1995 прошел концерт-презентация книги «Витольд Лютославский. Статьи, беседы, воспоминания» известного музыковеда-полониста Ирины Никольской, которая была знакома с композитором и не раз встречалась с ним в последние годы его жизни. В 1994 Лютославского не стало, и Ирина обратилась в посольство Польши в Москве с предложением выпустить книгу о композиторе.

На предложение И. Никольской откликнулся Эугениуш Мельцарек, занимавший тогда единственный в своем роде пост — министра культуры Посольства Республики Польша в Москве и сделавший много для развития культурных связей России и Польши.

Был объявлен чуть ли не первый на культурном рынке тендер (тогда такого понятия, и вообще такого слова еще не существовало) на выпуск книги И. Никольской. Тендер выиграла редакция «Музыкального обозрения»: выиграла потому, что мы, единственные из участников, предусмотрели в смете расходов гонорар автору. Не будем забывать, что дело было в середине 90-х.

Книга вышла, и мы предложили провести ее презентацию в форме концертом. Идею поддержали посольство Польши и Московская филармония (ее директором тогда был Юрий Прибегин).

Это был первый в истории концерт-презентация издания и первый в России концерт полностью из произведений Лютославского.

И еще одно «впервые»: в тот вечер на сцену КЗЧ первый раз в жизни вышел высокий, кудрявый 20-летний юноша-пианист, третьекурсник Московской консерватории. Имя его мало кому было известно и интересно. Это был старт его карьеры на сцене МГАФ. Никто тогда еще не знал, кем он станет. Через 2,5 года этот пианист стал обладателем I премии конкурса Чайковского. Имя его — Денис Мацуев, ныне народный артист РФ, лауреат Госпремии и Премии Правительства РФ, член Совета при президенте по культуре и искусству, инициатор и художественный руководитель Международного конкурса имени С.В. Рахманинова etc.etc.

Денис Леонидович, как мы не раз убедились, помнит об этом.

29 октября 1995
Концертный зал имени П.И. Чайковского
Концерт-презентация книги Ирины Никольской «Витольд Лютославский. Статьи, беседы, воспоминания».

Лютославский
“Chain 3” для симфонического оркестра
(первое исполнение в России)

Симфония № 4
(первое исполнение в России)

Концерт для фортепиано с оркестром
(первое исполнение в России)

Концерт для виолончели с оркестром

Вариации на тему Паганини для фортепиано с оркестром

Государственный симфонический оркестр
Дирижер Владимир Понькин

Виктор Ямпольский (фортепиано)
Наталия Гутман (виолончель)
Денис Мацуев (фортепиано)

Лев Наумов. Под знаком Нейгауза. Беседы с Катериной Замоториной

30 апреля 2002 в Зале им. Чайковского состоялся концерт-презентация книги «Лев Наумов. Под знаком Нейгауза. Беседы с Катериной Замоториной». Работа над ней шла в течение двух лет. В 2000 «МО» выиграло грант на проведение мастер-классов выдающегося фортепианного педагога, профессора Московской консерватории Льва Наумова. В поездках его сопровождали редакторы «МО». Им удалось «разговорить» Льва Николаевича, обычно избегавшего бесед с журналистами. На сей раз Наумов с удовольствием общался с заместителем главного редактора «МО» Катериной Замоториной и открыл ей многие профессиональные и творческие секреты. Результат — цикл бесед, которые и составили книгу.

Идею концерта-презентации поддержали директор МГАФ Александр Безруков, чья супруга училась у Л.Н. Наумова, и директор КЗЧ Валерий Захаров. Накануне концерта, 29 апреля, в ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция.

В концерте приняли участие 15 пианистов — учеников Л.Н. Наумова разных лет: Ксения Юрист, Павел Домбровский, Лим Дон Мин, Александр Кобрин, Даниил Копылов, Петр Дмитриев, Святослав Липс, Рэм Урасин, Алексей Наседкин, Сергей Тарасов, Александр Мельников, Юрий Розум, Алексей Любимов, Андрей Диев, внук Л.Н. Наумова Алексей Кудряшов.

Фирма “Bechstein”, один из партнеров проекта, предоставила концертный рояль.

Вечер вел наш большой друг, заслуженный деятель искусств РФ Святослав Бэлза. Сюжеты о книге и о концерте прошли на телеканале «Культура», на радиостанциях «Говорит Москва» и «Общественное российское радио».

30 апреля 2002
Концертный зал имени П.И. Чайковского
Концерт-презентация книги «Лев Наумов. Под знаком Нейгауза. Беседы с Катериной Замоториной»

Шопен, Лист, Чайковский, Шостакович, Наседкин, Рахманинов, Шуберт – Лист, Скрябин, Дебюсси, Мессиан

Исполнители:

Ксения Юрист, Павел Домбровский, Лим Дон Мин, Александр Кобрин, Даниил Копылов, Петр Дмитриев, Святослав Липс, Рэм Урасин, Алексей Наседкин, Сергей Тарасов, Александр Мельников, Юрий Розум, Алексей Любимов, Андрей Диев, Алексей Кудряшов (фортепиано)

«Музыкальное обозрение – 15», 2004

В 2004, в год своего 15-летия, «МО» впервые проводило Всероссийский фестиваль «Музыкальное обозрение – opus 15»: 90 концертов в 40 городах России.

8 октября 2004 прошел юбилейный концерт в КЗЧ. К юбилею 10 композиторам газетой было заказано сочинение «Десять взглядов на десять заповедей»: первый композиторский проект «МО». Осенью 2004 сочинение прозвучало 22 раза в 20 городах, в исполнении 20 симфонических оркестров России.

Столичная премьера «Десяти взглядов…» прозвучала в исполнении АСО МГАФ под управлением Владимира Зивы. 19 октября концерт был показан по каналу «Культура»: впервые в истории состоялся всероссийский показ юбилейного концерта печатного СМИ и премьеры только что написанного сочинения.

8 октября 2004
Концертный зал имени П.И. Чайковского
«Музыкальное обозрение – Opus 15»

Вагнер. «Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
Равель. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки)
Эшпай, Броннер, Леденев, А. Чайковский, Вустин, Сабитов, Воронцов, Жуков, Павленко, Подгайц.
«Десять взглядов на десять заповедей»
Коллективное сочинение для симфонического оркестра.
Мировая премьера
Андерсон. «Пьеса для пишущей машинки с оркестром»
Элгар. Марш № 2 из цикла «Помпа и обстоятельства» ор. 39

Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер Владимир Зива
Андрей Диев (фортепиано)

«Музыкальное обозрение – 20», 2009

1 октября 2009, в Международный день музыки, в Московской филармонии прошли два концерта фестиваля «Музыкальное обозрение – Opus 20». В Камерном зале — «Концерт двадцатилетних», в котором музыканты — ровесники газеты (родившиеся в 1989) играли два фортепианных концерта 20-летнего Фридерика Шопена.

1 октября 2009
Камерный зал МГАФ
«Музыкальное обозрение – Opus 20»

Шопен. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром f-moll ор. 21
Шопен. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром e-moll ор. 11 (версии для фортепиано и струнного квинтета)

Нгуен Тхи Ким Нган (фортепиано)
Александр Панфилов (фортепиано)
Струнный квинтет: Екатерина Валиулина (скрипка), Дарья Кученова (скрипка), Ирина Сопова (альт), Федор Землеруб (виолончель), Таир Турганов (контрабас)

В тот же вечер в Зале им. Чайковского, перед концертом АСО Московской филармонии «Скрипка в опере» из цикла «Звезды XXI века» Ю.И. Симонов, художественный руководитель и главный дирижер АСО, большой и давний друг нашего издания, произнес вступительное слово о «Музыкальном обозрении» и отметил, что оркестр решил посвятить этот концерт юбилею газеты. В концерте прозвучало сочинение из эксклюзивного проекта «МО» «Opus 20»: Фантазия на темы оперы «Фауст» Г. Венявского в исполнении Александра Кагана и АСО под управлением Юрия Симонова.

«Музыкальное обозрение – 25», 2014

1 октября 2014 в КЗЧ состоялся юбилейный концерт-действо «Музыкальное обозрение – 25». Концерт начался флешмобом «Я читаю газету “Музыкальное обозрение”» с участием более 1000 слушателей концерта. В программе — сочинения из эксклюзивного проекта «МО» «Opus 25».

Логотип юбилейного года «МО» — 25 лет. Дизайн Андрей Устинов

1 октября 2014
Концертный зал имени П.И. Чайковского
«Музыкальное обозрение – Opus 25»

Россини. Увертюра к опере «Газета»
Григ. Концерт для фортепиано с оркестром
Шопен. Этюды № 1 и № 12 ор. 25
Шуман – Лист. «Посвящение» из вокального цикла «Мирты» ор. 25 № 1 (транскрипция для фортепиано)
Р. Штраус. «Дон Жуан»
Алюшина, Васильев, Сюмак, Буканов, Бочихина, Новикова, Бодров. «Посвящение». К 100-летию Д.Д. Шостаковича. Коллективное сочинение для симфонического оркестра.
Бодров. Kyrie eleison для симфонического оркестра, хора и органа. Посвящается 25-летию национальной газеты «Музыкальное обозрение». Мировая премьера
Хренников. Адажио из балета «Гусарская баллада» ор. 25

Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова
Московский областной хор имени А.Д. Кожевникова
Дирижер Юрий Симонов
Мирослав Култышев (фортепиано)
Анастасия Сидоркина (орган)

Режиссер Екатерина Василёва
Видеохудожник Александра Комарова

Ведущие Андрей Устинов, Дмитрий Вдовин

Партнер Steinway & Sons

Видеоверсию концерта, сделанную студией «МО» совместно с МГАФ, можно увидеть на сайте «Музыкальное обозрение». В день концерта в фойе КЗЧ была развернута выставка, посвященная юбилею «МО».

Персона – композитор

С сезона 2009–2010 «Музыкальное обозрение» проводит в Камерном зале МГАФ (открытом в декабре 2007) абонементные циклы.

21 октября 2009 концертом с участием Юрия Воронцова открылся первый абонемент «МО» в Московской филармонии: «Персона – композитор».

По словам автора и ведущего абонемента, главного редактора «МО» Андрея Устинова, перед ним стояла задача «придумать формат, который не повторял бы устоявшиеся формы (авторского концерта, лекции, монолога). Мне хотелось объединить и монолог, и представление героя, и живое интервью-беседу, в котором художник приоткрывает тайны своей творческой лабораторией, своей жизни, своей позиции — творческой, политической, гражданской, культурной. Хотелось, чтобы это была доверительная беседа и в то же время — не допрос, а «опрос с пристрастием», с неудобными вопросами, и в то же время с комфортной средой, чтобы было общение с публикой, которая познавала бы перед звучанием музыки ее тайны, секреты мастерства и искусства композитора, инструментарий его творчества».

Традицией абонемента стали мировые премьеры новых сочинений, которые нередко сочинялись композиторами непосредственно к концерту.

В формат концерта включается видеоконтент, особая игра света и звука, использовалось пространство фойе Камерного зала.

В 2015 сделан видеоролик «Персона –композитор» (видеохудожник Ася Мухина): впервые в истории Московской филармонии презентационный ролик был посвящен отдельному абонементу.

Абонемент «Персона – композитор» проложил в Московской филармонии широкую магистраль современной музыки — наряду с фестивалем «Другое пространство», начавшем свою историю в том же 2009. Мы были первыми. С тех пор продвижение новой музыки стало одной из генеральных линий МГАФ, на сегодняшний день безусловного лидера в этом направлении на российских филармонических просторах. «МО» же пропагандирует творчество композиторов-современников на протяжении всей своей истории.

За 13 сезонов в абонементе «Персона – композитор» приняли участие около 50 российских композиторов разных поколений: София Губайдулина, Андрей Эшпай, Родион Щедрин, Сергей Слонимский, Александр Чайковский, Михаил Броннер, Кирилл Волков, Виктор Екимовский, Юрий Каспаров, Владимир Тарнопольский, Сергей Невский, Дмитрий Курляндский, Владимир Раннев, Николай Попов, Александр Хубеев, Владимир Горлинский…

София Губайдулина

В Московской филармонии «МО» провело несколько проектов, посвященных творчеству Софии Губайдулиной. Нами вместе были отмечены все ее юбилеи последних 10 лет. В 2011 София Асгатовна была участником абонемента «Персона – композитор». В 2016 мы организовали фестиваль ее творчества, концерты прошли в Камерном зале Московской филармонии, ММДМ, консерватории.

В октябре – ноябре 2021 «МО» провело абонемент www.баян.ru к 90-летию композитора: ее сочинения Et expecto, De profundis, Silenzio, «Семь слов Христа», «Под знаком Скорпиона» стали классикой в репертуаре баянистов.

Вместе с концертом Госоркестра под управлением Владимира Юровского три концерта www.баян.ru составили юбилейный фестиваль Софии Губайдулиной в Московской филармонии.

Мечислав Вайнберг. Возвращение

Московская филармония влилась в наш масштабный проект «Музыкального обозрения»: Год Мечислава Вайнберга в России к 100-летию со дня рождения композитора в 2019: 60 концетов, в которых исполнялись более 50 сочинений композитора — треть его наследия.

Мы привлекли к юбилейному Всероссийскому фестивалю музыки Вайнберга, вместе с Большой театр, ГИИ, филармонии, оркестры, консерватории России. С осени 2019 «МО» проводит абонемент «Мечислав Вайнберг. Возвращение». В 2020, после концертов «Вайнберг – Шопен» и «Вайнберг – Брамс» он был прерван пандемией: 17 марта 2020, в день следующего концерта, был объявлен локдаун и закрылись все концертные залы и театры Москвы. Абонемент продолжается в нынешнем сезоне концертами «Вайнберг – Бах – Шостакович» и «Вайнберг – Бах – Шуман».

WWW.БАЯН.RU

С 2013 проходит абонемент www.баян.ru, представляющий баян как академический инструмент на филармонической сцене. Одним из инициаторов абонемента был выдающийся баянист современности, народный артист России, профессор РАМ имени Гнесиных Фридрих Липс. В середине 1970-х годов Липс был первым, кто вывел баян на филармоническую сцену, в академическую музыкальную среду и значительно расширил технические, звуковые, колористические возможности инструмента.

В первом сезоне цикла Фридрих Липс вместе с Андреем Устиновым представлял участников концертов — своих учеников. А в сезоне 2020–2021 выступил как солист со своим ансамблем «Пьяццолла-студио», с программой “Libertango” к 100-летию со дня рождения Астора Пьяццоллы.

В абонементе выступили ведущие баянисты и аккордеонисты молодого и среднего поколений: Иосиф Пуриц, Мария Власова, Семен Шмельков, Михаил Бурлаков, Айдар Салахов.

INSTRUMENTARIUM

В 2018 был впервые проведен абонемента, в котором представлены инструменты – аутсайдеры на филармонической сцене, чрезвычайно редко или вообще не звучащие как сольные, с участием молодых талантливых артистов — лидеров нынешнего исполнительского поколения. Цикл концертов первого сезона этого абонемента — «Альт – флейта – контрабас»: в нем приняли участие арфист Александр Болдачев, альтист Сергей Полтавский, контрабасист Григорий Кротенко. Кстати, впервые чуть ли не за полвека в филармонии состоялся концерт музыки для контрабаса. Альт и контрабас, Полтавский и Кротенко стали постоянными участниками абонемента. Год от года в него включались другие инструменты: флейта, саксофон, гитара…

В сезоне 2021–2022 абонемент INSTRUMENTARIUM посвящен 100-летию Персимфанса — Первого симфонического ансамбля без дирижера, возрожденного уже в XXI веке молодыми музыкантами.

Более того: именно абонемент «Инструментариум» стал импульсом, отправной точкой того, что Московская филармония включила эту памятную дату в свои планы. Наши концерты этого сезона «Фортепиано – контрабас – скрипка», с участием лидеров и солистов нынешнего Персимфанса Петра Айду, Григория Кротенко и Марины Катаржновой, «обрамляли» юбилейный концерт Персимфанса 13 февраля в КЗЧ и составили вместе с ним юбилейный филармонический фестиваль, фактически совпавший по времени и по смыслу с празднованиями 100-летия Московской филармонии.

Мир музыки Всеволода Мейерхольда

Еще в 1990-х мы обращались к руководству филармонии с предложением проводить концерты, посвященные великому режиссеру Всеволоду Мейерхольду. Его внук Петр Меркурьев — сын Ирины Всеволодовны Мейерхольд и Василия Васильевича Меркурьева — был одним из создателей газеты. На месте нынешнего здания Московской филармонии в 1920-х – 1930-х годах находился театр Мейерхольда. Мейерхольд был инициатором строительства нового здания: теперь это Зал имени П.И. Чайковского.

Мастер не успел воплотить в жизнь свой грандиозный замысел, о котором не раз писало «МО» (20 июня 1939 он был арестован, а 2 февраля 1940 расстрелян, однако многие его идеи воплотились в архитектуре КЗЧ и всего здания.

В концертах цикла «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» мы рассказываем о его жизни и творчестве, но и о «Тайнах филармонического дома». Сотрудничаем с известными исследователями архитектуры, Музеем имен Бахрушина, Музеем-квартирой В.Э. Мейерхольда. Звучит музыка из его постановок; музыка композиторов — его современников, друзей, участников создания его спектаклей… Вместе с филармонией мы готовимся отметить 150-летие со дня рождения Мейерхольда в 2024.

К 20-летию ансамбля «Студия новой музыки» «Музыкальное обозрение» провело в Камерном зале абонемент «Игра в классики» (сезон 2012–2013), с участием ансамбля и его руководителя Владимира Тарнопольского.

В сезоне 2014-2015 проведен абонемент «Музыка Войны и Победы. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945», к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В концертах звучали сочинения Прокофьева, Шостаковича, Мясковского, Книппера, Свиридова, Кабалевского, Вайнберга, написанные в годы войны или незадолго до войны (Фортепианный квинтет Д. Шостаковича)

К памятным датам — 100-летию со дня смерти Сергея Танеева и Александра Скрябина — в 2015/2016 был проведен абонемент «Московские композиторы».

В сезоне 2017/2018 прошел Фестиваль-абонемент документального кино о музыке «MusicDocFest». Впервые фестиваль, название которого было придумано нами, был проведен в 2016 в Вологде. Соведущим абонемента «MusicDocFest» в Московской филармонии мы пригласили классика советского и российского кино о музыке, академика Андрея Золотова. Вместе с ним обсуждали и смотрели его фильмы о Святославе Рихтере, Евгении Мравинском, Дмитрии Шостаковиче и Георгии Свиридове.

«Музыкальное обозрение» провело в залах Московской филармонии более 100 концертов.

Сегодня Московская филармония — огромный холдинг, аудитория которого — не только вся Москва, но и вся Россия (благодаря проектам «Всероссийский виртуальный концертный зал», «Всероссийские филармонические сезоны» и другим).

За последние 20 лет обновился, обрел совершенную акустику, и в то же время восстановил свои исторические интерьеры главный зал филармонии — Концертный зал имени Чайковского. Открылся Камерный зал. В 2014 Московской филармонии был передан Концертный зал в Олимпийской деревне: ныне это комплекс «Филармония-2» с пятью залами (Концертный имени С.В. Рахманинова, Малый, Игровой, Виртуальный, Новый).

Московская филармония — лидер в концертной жизни России по многим направлениям. Одно из них — новая музыка, представление творчества современных композиторов. То же можно сказать и о музыке барокко, безусловном тренде наших дней.

В период пандемии Московская филармонрия первой организовала уникальный проект — «Домашний сезон», концерты которого в самый тяжелый период пандемии подарили надежду на то, что все будет хорошо.

Единственное, чего, на наш взгляд, сегодня не хватает филармонии — еще одного камерного зала, который непременно должен быть в центре Москвы. Уверены, что решение этой проблемы будет найдено очень скоро.

Абонементы «МО» и МГАФ. Сезон 2022/2023

Абонемент № 146
«Персона – композитор»
Представление и интервью — Андрей Устинов
14-й сезон
Камерный зал МГАФ

18 октября 2022
Алексей Наджаров (1983)
«Disconnect»
Николай Попов (1986)
«SynchroSynth»

17 января 2023
Алексей Сысоев (1972)
«Варианты»
Александр Хубеев (1986)
«Noir»

12 апреля 2023
Александра Филоненко (1972)
«Упражнения в прекрасном»
Николай Хруст (1982)
“A & B Sides”

Абонемент № 166
DSCH
Дмитрий Шостакович (1906–1975)
Камерная музыка
Слово — Андрей Устинов
Камерный зал МГАФ

2 ноября 2022
Дмитрий Шостакович
Соната для виолончели и фортепиано
Соната для альта и фортепиано

26 января 2023
Дмитрий Шостакович
5 пьес для двух скрипок и фортепиано
«Три фантастических танца»
Музыка из балета «Болт»
Музыка к пьесе В. Маяковского «Клоп»
«Предисловие к полному собранию моих сочинений и краткое размышление по поводу этого предисловия» для баса и фортепиано
Пять романсов для баса и фортепиано на слова из журнала «Крокодил»
«Антиформалистический раек» для четырех басов, чтеца, хора и фортепиано
Солист Алексей Тихомиров (бас)

29 марта 2023
Дмитрий Шостакович
Струнный квартет № 7
Струнный квартет № 8
Струнный квартет № 9
Посвящен Ирине Антоновне Шостакович
Струнный квартет № 10
Посвящен Мечиславу Вайнбергу

Квартет Российского национального молодежного симфонического оркестра

Абонемент № 197
www.баян.ru
Представление и интервью – Андрей Устинов
Камерный зал МГАФ

11 ноября 2022
Иосиф Пуриц (баян)
Бах. Гольдберг-вариации версия для баяна и гитары

15 февраля 2023
Венедикт Пеунов (баян)
«Battalia»
Рамо, Бибер, Бах, Скарлатти, Боне, Наджаров, Попов, Хубеев

15 марта 2023
Сергей Чирков (аккордеон)
«Перезагрузка»
Каччини, Попов, Апергис, Сандерс, Сюмак, Пералес, Ярнегард

Абонемент № 172
Instrumentarium
Кларнет. Фортепиано. Ударные
Представление и интервью — Андрей Устинов
Камерный зал МГАФ

25 октября 2022
Игнат Красиков (кларнет)
«Opus С»
Хиллборг, Пендерецкий, Керриер, Коннессон, Красиков, Попов, Коласанто, Чеккарелли

23 ноября 2022
Дмитрий Баталов (фортепиано)
«Траектория… отклоненная»
Ноно, Абрахамсен, Феррари, Андре, Строппа, Бочихина

28 февраля 2023
Дмитрий Власик (ударные)
«СССССОК!!»
Блисс, Хофманн, Aгостини, Майерхоф, Томпкинс, Ксенакис

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм