Марк де Мони. Возвращение на родину

Генеральный менеджер Пермского оперного театра Марк де Мони стал генеральным продюсером бюро в Париже
Марк де Мони. Возвращение на родину

Главной задачей бюро названо продвижение пермского театра и его творческих коллективов за рубежом, в целях реализации долгосрочной стратегии развития театра.

При этом де Мони продолжит курировать ключевые процессы в театре — а это планирование сезонов, выпуск новых постановок, подготовка и проведение Дягилевского фестиваля.

Марк де Мони родился в 1971 в Париже. Вырос в Нормандии и Северной Англии. В детстве жил в Москве, где его отец работал корреспондентом ВВС. В 1992–1993 стажировался в Санкт-Петербургской консерватории по классу скрипки. В 1994 окончил Кембридж как славист.

С 1996 постоянно работает в России. Был координатором культурных программ Британского Совета в Санкт-Петербурге. В 1998-м совместно с Элизабет Уайт (директор Британского Совета с 1998 по 2001) и Андреем Решетиным (экс-скрипач рок-группы «Аквариум») организовал фестиваль старинной музыки Earlymusic, который проходил в Санкт-Петербурге и в Москве.

В 2007 возглавил отдел по связям с общественностью «Райффайзенбанка».

С 2010 по 2011 — директор по развитию Михайловского театра (Санкт-Петербург).

В начале 2011 по приглашению Теодора Курентзиса Марк де Мони занял пост Генерального менеджера Пермского театра оперы и балета.

Говоря о своем новом статусе и планах в новой качестве, Марк де Мони отметил:

«Идея создать специальную структуру за рубежом, которая занялась бы продвижением гастрольной деятельности театра и его совместных с зарубежными театрами и фестивалями проектов, зрела давно, и мы уже сделали несколько шагов в сторону ее реализации.

Стратегия развития театра заключается в том, чтобы упрочивать нашу базу здесь, в Перми, и одновременно наращивать наше присутствие в Европе.

В Перми мы стремимся максимально реализовать творческие возможности всех наших коллективов: двух оркестров — Большого и MusicAeterna, двух хоров, балета, оперной труппы, а также нарастить материальную базу, упрочить материальное положение театра — это связано в первую очередь, конечно же, со строительством новой сцены. Пермь — наш плацдарм, и мы здесь надолго.

Что же касается Европы, то мы там очень востребованы, причем не как один из многочисленных коллективов-гастролеров, а как носители определенной миссии — нового подхода к музыке, к нашему делу. Ведущие театры и фестивали хотят работать с нами, приглашают поделиться опытом.

Так что у нас напряженная жизнь в двух «измерениях»… Мы транслируем в Европу то, что наработано здесь, в Перми, и смотрим на это как на продолжение Дягилевского духа. Мы, как и Дягилев, представляем на Западе достойное лицо России. До нас за рубежом мало кто слышал о Перми, но сейчас о ней узнают все больше — благодаря Теодору Курентзису и оркестру MusicAeterna.

Две наших ипостаси — не взаимоисключающие, а, напротив, взаимодополняющие. Выезжая в столицы и за рубеж, мы привлекаем внимание общественности, СМИ, инвесторов к пермскому театру. За счет сильного бренда, который мы создали и развиваем, мы приносим в Пермь интерес, ресурсы, средства» («Новый компаньон»).