Фестиваль «Кружева» завершился мировой премьерой

Фестиваль «Кружева» завершился мировой премьерой

Ансамбль звонарей Вологодского кремля, Мужской камерный хор Вологодской филармонии (художественный руководитель и дирижер Альберт Мишин), Ансамбль солистов «The POCKET SYMFONY» (художественный руководитель, дирижер и солист – скрипка, альт — Назар Кожухарь) завершили в минувшее воскресенье программу VI музыкального фестиваля «Кружева».

Был еще и джазовый вечер с классиком Игорем Брилем и его виртуозными партнерами Евгением Онищенко (контрабас) и Яковом Окунем (ударные) с великолепно выстроенной программой, о которой джазовые гурманы могут только мечтать.

Состоялась новая встреча слушателей с Марком Дробинским, о котором написаны и такие слова в уважаемом издании: «Магия звука, ослепляющая техника, блестящая интерпретация – если все это может сочетаться в одном человеке и если он отмахивается от термина «гений», то речь идет о виолончелисте Марке Дробинском»… В этот вечер его партнером был тонкий пианист Никита Мндоянц — блистательный солист и чуткий аккомпаниатор.

Камерный оркестр филармонии под управлением Александра Лоскутова представил слушателям «Хаффнер-серенаду» Моцарта и подарил второе исполнение увертюры Михаила Гоголина «Вологодские кружева», написанной для IV фестиваля в 2013 году. Премьера документального фильма «Кому нужна симфоническая музыка?» (автор сценария и режиссер Дмитрий Конюшенко) послужила серьезным началом разговора о значении настоящей музыки в жизни каждого человека. В обсуждении приняли участие слушатели, композиторы, музыковеды, педагоги, журналисты.

В завершение фестиваля слушатели познакомились с прекрасной музыкой барокко в исполнении ансамбля Назара Кожухаря. Музыканты – солисты из Москвы и Санкт-Петербурга — используют инструменты, соответствующие эпохе написания музыки и придерживаются аутентичной манеры исполнения.

И по традиции на заключительном концерте состоялась мировая премьера произведения, написанного известным композитором Юрием Каспаровым, профессором Московской консерватории, специально по заказу организаторов фестиваля. Удивительно лиричное и философское сочинение «Эхо тишины» словно сконцентрировало в себе неразрывную связь времен, хрупкость мироздания и стремление к свету, выраженные тонко и лаконично.

Что можно сказать о концепции прошедшего фестиваля? Она по-прежнему выстроена на органичном сочетании праздников светских и духовных, религиозных – православных. Ни одна программа любого фестивального дня не носит случайный характер, не рассчитана лишь на привлекательно-громкое имя ком­позитора или исполнителя, имеет просветительский характер. Это традиция всех шести фестивалей «Кружева», выстраиваемых художественным руководителем фестиваля Андреем Устиновым в жестких финансовых и календарных границах, увы, часто меняющихся не в лучшую сторону. А ведь у настоящих музыкантов, кто может заявить о себе не только титулами, но и трепетным отношением к предлагаемому репертуару для исполнения, может, всего-то один единственный раз в Вологде, гастрольный график расписан вперед на сезон-два…

Всегда ли удавалось выдержать этот принцип? Безусловно! Всегда ли были полны фестивальные залы? Увы, нет. Мы быстрее привыкаем к традициям, за нарушение которых грозит наказание. А тут — музыка! Работа для души…