Екатерина Василёва — главный режиссер Челябинского театра оперы и балета имени М.И. Глинки

Екатерина Василёва — главный режиссер Челябинского театра оперы и балета имени М.И. Глинки

Официально назначение состоялось 1 декабря. Однако, по информации «МО», фактически решение было принято раньше, в начале сезона. О своем назначении и о планах Екатерина Василёва рассказала в эксклюзивном интервью «МО»:

«С челябинским театром оперы и балета я сотрудничаю с сезона 2014–2015. Поставила здесь два спектакля: в июне 2015 «Орлеанскую деву» Чайковского, в октябре 2015 — «Фауст» Гуно (до этого была концертная версия оперы). Сложились доверительные отношения с руководством, с труппой, коллективом. Мне кажется, что и я хорошо изучила театр изнутри, и руководители поверили в меня. В начале нынешнего сезона, директор театра Владимир Досаев предложил мне должность главного режиссера, я приняла это предложение.

В театре с 2013 не было главного режиссера. Это неправильно. Главный режиссер необходим театру. Точнее, необходим творческий лидер — неважно, какую он занимает должность: главного режиссера, директора, музыкального руководителя или главного дирижера… Человек, который бы определял стратегию развития театра, творческую атмосферу, репертуарную политику. Без такого лидера любой театр начинает плыть по течению, а это приводит к печальным результатам.

Я планирую каждый месяц бывать в Челябинске и постоянно держать руку на пульсе».

В декабре Е. Василёва поставила в Челябинском театре концертную версию «Аиды» Верди и концерт к 60-летию театра, который транслировался в прямом эфире по региональному ТВ.

«Сейчас мы все в поиске, — говорит режиссер о планах театра. — Не хочется устраивать революций — это не продуктивный путь. Зная труппу, менталитет челябинского зрителя, я предпочитаю действовать постепенно, поступательно и вместе с тем целеустремленно. На вторую половину сезона намечена полусценическая версия “Реквиема” Верди и “Алеко” Рахманинова, для которого, я считаю, в театре подобрался прекрасный состав вокалистов. Может быть, до конца сезона появятся и другие названия».

В личных планах режиссера — постановка оперы финского композитора Калеви Ахо «Фрида и Диего» в театре им. Покровского в сезоне 2017–2018, а также экспериментальный молодежный проект с московскими композиторами и драматургами (его подробности режиссер пока не раскрывает).

Режиссерские работы Екатерины Василёвой

М. Хорькова. «Архипелаг ГУЛАГ» (2015, Винтертур, Швейцария); Гуно. «Фауст» (2015, Челябинский театр оперы и балета); Чайковский. «Орлеанская дева» (2015, Челябинский театр оперы и балета); Пьяццолла. Танго-опера «Мария де Буэнос Айрес» (2014, Астраханский театр оперы и балета, режиссер и хореограф); А. Комиссаренко. «Жених»; А. Ананьев. «Квадратура круга»; Д. Суворов. «Марина» (2013, «Лаборатория современной оперы» при поддержке проекта «Открытая сцена», режиссер и сценограф); Петров. «Маяковский начинается» (2013, «Открытая сцена», режиссер и сценограф); Вальтинони. «Пиноккио» (2013, театр им. Покровского); Стравинский. «Мавра» (2013, Новосибирский театр оперы и балета); Моцарт. «Бастьен и Бастьенна» (2013, Москва, Царицыно, режиссер и сценограф); Равель. «Дитя и волшебство» (2012, Московский театр «Новая опера»); О. Раева. «Сны Минотавра» (2-я часть — «Дочь Носорогопаса»; 2012, Государственный Театр наций, фестиваль «Территория». В рамках проекта «Опергруппа» «Лаборатории современной оперы»); Р. Белецкий и Т. Забиров. «Разговор, которого не было, или Обратная связь» (2012, Москва, антреприза «Тот самый театр», режиссер и сценограф); Подгайц. «Ангел и Психотерапевт» (2011, «Открытая сцена»); Фрид. «Дневник Анны Франк» (2011, театр им. Б.А. Покровского, режиссер и сценограф; 2010, ММДМ, режиссер и сценограф); Т. Забиров. «Папа, я женюсь, или Взлеты и падения в браке» (2011, Москва, антреприза «Тот самый театр», режиссер и сценограф); Второй «Парамузыкальный фестиваль» для детей с ограниченными возможностями (2010, при поддержке Правительства Москвы); Н. Орловский. «Пираты. Любовь и море», мюзикл (2010, Пятигорск, Ставропольский краевой музыкальный театр); «Волшебные сны». Музыкальный спектакль для детей (Москва, сезон 2009–2010); Н. Саймон. «Слухи» (2009, Москва, антреприза «Тот самый театр»).

Режиссер-постановщик юбилейного действа газеты «Музыкальное обозрение» OPUS 25 (Москва, 1.10.2014, КЗЧ), Рождественского концерта в Екатеринбургском театре оперы и балета (2016).

Екатерина Василёва род. в 1988 в Москве. Внучка создателей и руководителей Государственного академического театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василёва.

В 2010 с о тличием окончила факультет музыкального театра РАТИ (ГИТИС) по специальности режиссер музыкального театра (мастерская Р.Я. Немчинской). Стипендиат Правительства Российской Федерации (2009–2010). Номинант премии «Золотая маска» в номинации «опера/работа режиссера» за постановку оперы Г. Фрида «Дневник Анны Франк» в Московском камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского. Лауреат Премии газеты «Музыкальное обозрение» (2012) в номинации «Персона года» в номинации «Молодое поколение». Лауреат V Московского фестиваля «Открытая сцена» (сезон 2011–2012) за лучшую режиссуру оперного спектакля («Ангел и Психотерапевт» Е. Подгайца).

В 2009 — режиссер Волгоградского музыкального театра.