Большой театр: сезон 2016/2017

Большой театр: сезон 2016/2017

.

Опера

Джакомо ПУЧЧИНИ
Мечислав ВАЙНБЕРГ
Бенджамин БРИТТЕН
Николай РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

Премьеры

16 октября 2016
Историческая сцена

Джакомо Пуччини
«Манон Леско»

Дирижер Ядер Биньямини
Режиссер Адольф Шапиро
Художник Мария Трегубова

Адольф Шапиро род. в 1939 в Харькове. С 1962 по 1992 работал в Латвии: возглавлял Рижский молодежный театр и преподавал в Рижской консерватории.

С 1993 работает как независимый режиссер и театральный педагог. Его постановки в Москве: «Кабала святош» М. Булгакова, «Вишневый сад» А. Чехова, «Обрыв» И. Гончарова (МХТ им. А. Чехова); «Кабанчик» В. Розова, «Милый лжец» П. Килти (театр им. Е. Вахтангова); «В баре Токийского отеля» Т. Уильямса (театр им. Вл. Маяковского); «Принцесса Греза» Э. Ростана, “Rock`n`roll” Т. Стоппарда (РАМТ) и др.

В оперном жанре дебютировал в МАМТе в 2009 постановкой «Лючии ди Ламмермур» Г. Доницетти (спектакль получил премию «Золотая маска»). А. Шапиро также много ставил в Санкт-Петербурге и за рубежом, в том числе Латинской Америке. Автор пьес, идущих в России и за рубежом, и книг «АнтрАкт» и «Как закрывался занавес». Последняя громкая премьера А. Шапиро — «Мефисто» по роману К. Манна (МХТ, 2015).

Ядер Биньямини род. в 1976 в г. Крем в Ломбардии. Окончил консерваторию в Пьяченце. Начинал как кларнетист в Миланском симфоническом оркестре под руководством Р. Шайи. В 2009 сотрудничал с неаполитанским театром Сан-Карло, с оркестром Арена ди Верона. В 2010 был назначен ассистентом дирижера Миланского симфонического оркестра, занимался подготовкой оркестра в ходе работы над исполнением симфоний Малера с приглашенными дирижерами. С 2012 штатный дирижер этого коллектива. Специализируется на итальянской оперной музыке. Сотрудничает с А. Нетребко и Ю. Эйвазовым (в феврале 2016 они вместе участвовали в фестивале искусств в Гонконге и совершили турне по Японии и Корее с серией концертов). В августе состоится его дебют на Россиниевском фестивале в Пезаро с оперой «Кир в Вавилоне». Запланированы выступления Биньямини в Палермо с операми «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини и «Трубадур» Дж. Верди во Франкфурте.

Мария Трегубова окончила театрально-декорационный факультет «МГАХУ памяти 1905 года» и факультет сценографии ГИТИС в 2008 (мастерская Д. Крымова). С 2008 главный художник Лаборатории Д. Крымова. Автор сценографии и костюмов в спектаклях: «Опус № 7. Часть II. Шостакович», «Тарарабумбия», «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня» по И. Бунину, «В Париже» по И. Бунину (совместная постановка с «Baryshnikov Arts Сenter», Нью-Йорк) и др. Как художник и актриса участвовала в спектаклях «Недосказки», «Донкий Хот» по М. де Сервантесу, «Демон. Вид сверху». В других театрах оформила более 30 спектаклей, среди которых и опера «Золотое» А. Маноцкова для закрытия XV фестиваля «Золотая Маска» (2009). Лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «Драма/работа художника» (2015).

25 ноября 2016
Новая сцена

Бенджамин Бриттен
«Билли Бадд»

Совместная постановка с Английской национальной оперой
Дирижер Уильям Лейси
Режиссер Дэвид Олден
Сценография Пол Стейнберг
Костюмы Констанс Хоффман
Художник по свету Адам Силвермен
Режиссер по пластике Максайн Брэм
Режиссер сценического боя Джессика Джексон-Смит

Уильям Лейси род. в 1973 в Лондоне. Окончил Королевский колледж в Кембридже. Дирижировал в Английской национальной опере, Лейпцигской опере, спектаклями с участием П. Доминго в Барселоне, Вашингтоне, Лос-Анджелесе. В 2012 дебютировал в Москве в МАМТе с оперой «Сон в летнюю ночь» Бриттена в постановке К. Олдена, через два года вернулся в этот театр на постановку «Дон Жуана» Моцарта. В 2014 дирижировал «Орфеем и Эвридикой» Глюка Концертном зале им. Чайковского с (с оркестром Musica Viva). В 2015 поставил в Большом театре «Свадьбу Фигаро» Моцарта.

Дэвид Олден род. в 1949 в Нью-Йорке. Брат-близнец Кристофера Олдена, также оперного режиссера (известного москвичам по скандальной постановке «Сна в летнюю ночь» Б. Бриттена в МАМТе в 2012). Окончил университет Пенсильвании. Как режиссер дебютировал в Шотландской опере с «Риголетто» в конце 70‑х, постановка вызвала резкую критику. В начале 80‑х поставил «Воццека» в Метрополитен Опера. В Английской национальной опере ставил «Мазепу» Чайковского, «Симон Бокканегра» и «Бал-Маскарад» Верди. В Баварской опере осуществил постановки барочных опер Генделя, Монтеверди, Кавалли. Сегодня спектакли Олдена идут во многих оперных домах Европы и Америки. В сезоне 2016/17 у него запланированы премьеры «Семирамиды» Дж. Россини в Баварской Опере, «Отелло» Дж. Верди в Театре Реаль в Мадриде и др.

12 февраля
Новая сцена

Мечислав Вайнберг
«Идиот»

Дирижер Михал Клауза
Режиссер Евгений Арье
Сценография Семен Пастух
Костюмы Галина Соловьева

Михал Клауза в 1998–2003 был дирижером Национальной опере Варшавы, в 2004–2008 — Уэльской национальной оперы в Кардиффе. Работал художественным руководителем Театра оперы и филармонии Белостока. В 2009–2015 — дирижер Национального симфонического оркестра Польского радио в Катовице. В настоящее время — музыкальный руководитель оркестра Польского радио.

В 2015 продирижировал мировой премьерой оперы «Соляной город» З. Джабри в Королевской опере Ковент Гарден в Лондон. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с Варшавским филармоническим оркестром, оркестром Sinfonia Varsovia, оркестром Академии им. Л. ван Бетховена, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Госоркестром России им. Е. Ф. Светланова, АСО Московской филармонии. Преподает в Музыкальной академии им. К. Шимановского в Катовице. В 2016 в Большом театре был дирижером-постановщиком оперы «Дон Паскуале» Г. Доницетти в сотрудничестве с режиссером Т. Кулябиным.

Евгений Арье род. в 1947 в Москве. После окончания ЛГИТМиКа (учился на курсе Г. Товстоногова), работал в ленинградском БДТ, Московском театре им. В. Маяковского, ставил телевизионные спектакли. В 1990 вместе с группой артистов переехал в Израиль и основал в Яффо театр «Гешер» («Мост»). На сцене театра «Гешер» осуществил более 40 постановок, многие из которых были показаны во время гастролей в Москве. Преподает в Тель-Авивском и Нью-Йоркском университетах. «Идиот» станет дебютом режиссера в оперном жанре (в 1992 он поставил «Идиота» в театре «Гешер»).

Семен Пастух род. в 1951 в Ленинграде. Окончил ЛГИТМиК. В 1980–1991 — главный художник Ленинградского Малого театра оперы и балета (ныне Михайловский). С 1992 живет и работает в Нью-Йорке. Оформил более 150 постановок в музыкальных и драматических театрах: Пермском театре оперы и балета, Репертуарном театре Индианаполиса, Софийской национальной опере, Театре балета Б. Эйфмана и др. Сотрудничал с Мариинским театром («Семен Котко» С. Прокофьева, 1999). Работает в творческом альянсе со своей женой Г. Соловьевой, которая выступает художником по костюмам в большинстве его постановок. В Большом театре в качестве художника-постановщика впервые работал в 1980 (балет «Гусарская баллада» Т. Хренникова). В 2005 — сценограф постановки балета Д. Шостаковича «Болт». Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска».

15 июня 2017
Историческая сцена

Николай Римский-Корсаков
«Снегурочка»

Дирижер Туган Сохиев
Режиссер Александр Титель
Художник Владимир Арефьев

Александр Титель род. в 1949 в Ташкенте. После окончания ГИТИСа в 1980 был приглашен в Свердловский (ныне Екатеринбургский) театр оперы и балета, в 1980–1991 главный режиссер театра. С 1991 — художественный руководитель и главный режиссер МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В этом театре осуществил постановки около 15 опер, был четырежды удостоен премии «Золотая маска». Сотрудничество с Большим театром начал в 1991 с постановки оперы Н. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». В 2001 поставил здесь первую редакцию оперы Прокофьева «Игрок», в 2012 — «Чародейку» Чайковского. В последние годы постоянно обращается к русским операм: помимо «Чародейки», поставил «Войну и мир» (2012) и «Любовь к трем апельсинам» (2016) Прокофьева, «Хованщину» (2015) в МАМТе, «Бориса Годунова» в Екатеринбурге (2012).

Владимир Арефьев окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. С 1974 по 1985 работал художником-постановщиком в Днепропетровском театре оперы и балета. С 1992 – главный художник МАМТа. С 1994 – главный художник Московского театра оперетты. Также сотрудничает с другими музыкальными и драматическими театрами России, работает за рубежом. Оформил более ста пятидесяти спектаклей. В том числе оперные постановки А. Тителя: «Золотой петушок» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Обручение в монастыре», «Война и мир» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Травиата» и «Эрнани» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Так поступают все женщины» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Манон Леско» Дж. Пуччини, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Медея» Л. Керубини, «Борис Годунов» М. Мусоргского. Дважды лауреат премии «Золотая маска».

В афише значатся также две оперы, которые будут даны в концертной форме: 27, 29 и 30 января 2017 в Филармонии-2 и на исторической сцене театра солисты, хор и оркестр Большого исполнят к 225-летию со дня рождения композитора «Путешествие в Реймс» Дж. Россини, 10 марта 2017 в Филармонии-2 прозвучит «Орлеанская дева» П. Чайковского (дир. Т. Сохиев). 1 июля в Бетховенском зале прозвучат фрагменты оперы «Идоменей» В. А. Моцарта в концертном исполнении.

Конкурс

С 27 сентября по 2 октября 2016 в Бетховенском зале и на новой сцене пройдет Оперный конкурс «Competizione dell’opera». Последний раз этот, созданный 20 лет назад, смотр проходил в Большом театре 5 лет назад. Победителям конкурса предоставляются значимые ангажементы. Кроме того, это единственный певческий конкурс, чей репертуар включает все богатство итальянской оперы, от старинной музыки до Моцарта, от Верди и Пуччини до стилистических экспериментов XX века. В финале конкурса и гала-концерте принимает участие оркестр Большого театра, за пультом – Ф. Мастранджело.

Концерты

С октября 2016 по июнь 2017 в Бетховенском зале буду т проходить Концерты артистов молодежной оперной программы: из цикла «Антология русского классического романса» («Даргомыжский», «Бородин. Кюи. Балакирев», «Метнер. Стравинский», «Русский романс первой половины XIX в. Дилетанты»), Вечер вокальной музыки итальянских композиторов X VII и X VIII вв.

Вечер немецкой камерной музыки (Р. Штраус, Ф. Лист), Вокальная музыка Людвига ван Бетховена. Педагоги-репетиторы: С. Скигин, Л. Гергиева, Дж. Дзаппа, Л. Орфенова, А. Покидченко. Артисты и выпускники Молодежной оперной программы выступят с концертами в Опере Ниццы, Немецкой государственной опере и Королевском театре Турина.

15 декабря 2016 в Филармонии-2 состоится концерт «Молодые голоса Большого». В нем примут участие солисты оперы, выпускники и артисты Молодежной оперной программы. Будут исполнены арии и дуэты из опер Моцарта, Вебера, Гуно, Берлиоза, Массне, Россини, Верди, Беллини, Доницетти, Дворжака, Монюшко, Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича. За пульт оркестра Большого театра встанет П. Клиничев.

8 ноября 2016
Историческая сцена

Гала -концерт к 90-летию со дня рождения Галины Вишневской

Звезды мировой оперной сцены выступят в гала-концерте памяти Галины Вишневской (1926–2012). В вечере примет участие оркестр Большого театра под управлением Т. Сохиева. Вечер пройдет совмес тно с Центром оперного пения Г. Вишневской.

28 мая 2017
Историческая сцена

Творческий вечер к 75-летию Маквалы Касрашвили

.

Балет

Карл ЧЕРНИ
Илья ДЕМУЦКИЙ

Премьеры и возобновления

13 октября 2016
Новая сцена

Дмитрий Шостакович
«Золотой век»

Капитальное возобновление
Хореограф Юрий Григорович
Художник Симон Вирсаладзе

16 декабря 2016
Возвращение на Историческую сцену

Александр Глазунов
«Раймонда»

Хореограф Юрий Григорович
Художник Симон Вирсаладзе

9 марта 2017
Новая сцена

Вечер одноактных балетов
Карл Черни
«Этюды»

Хореограф Харалд Ландер

Харалд Ландер (1905–1971) род. в Копенгагене. Учился в Школе датского балета, в 1926–1927 стажировался в СССР. На сцене Датского королевского театра выступал как характерный танцовщик. В 1931 возглавил балетный коллектив этого театра. Поставил более 30 балетов, среди которых «Гаучо» и «Запорожцы» Рессена, «Торвальдсен» Хай-Кнудсена, «Ученик чародея» на музыку Дюка, «Весна» на музыку Грига, «Земля обетованная» и «Картсилуни» К. Риисагера (1942), «Этюды» на музыку Черни (1948). В 1951 переехал из Копенгагена в Париж. В Парижской Опере поставил «Причуды Купидона и балетмейстера» Лолле, акт цветов из оперы Рамо «Галантные Индии». С 1959 по 1963 возглавлял Школу балета при Парижской Опере. В разные театры мира переносил балеты А. Бурнонвиля, делал собственные постановки. Время пережил единственный его балет «Этюды», который периодически возобновляется в лучших труппах мира в парижской редакции (в т.ч. в Мариинском театре в 2003 по инициативе М. Вазиева, там же несколько раз возобновлялся).

В основе музыкальной композиции бессюжетных «Этюдов» лежат легендарные этюды К. Черни, которые в 1948 оркестровал и аранжировал датский композитор-неоклассик Кнудаге Риисагер.

6 июля 2017
Историческая сцена

Илья Демуцкий
«Нуриев»

Либретто Кирилла Серебренникова и Юрия Посохова
Хореограф Юрий Посохов
Режиссер и сценограф Кирилл Серебренников
Художник по свету и видеопроекции Саймон Донжер
Художники по костюмам Елена Зайцева, Кирилл Серебренников
Дирижер Антон Гришанин
При поддержке президента-председателя правления ВТБ А. Л. Костина

Илья Демуцкий род. в 1983 в Ленинграде. Окончил Хоровое училище им. Глинки и Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности «хоровое дирижирование». В 2007 выиграл стипендию Фулбрайта на получение степени магистра в Консерватории Сан-Франциско по специальности «композиция» в классе профессора Д. Контэ, одного из последних учеников Н. Буланже. Является художественным руководителем вокального ансамбля Cyrlillique. Сотрудничает с классиком документального кино С. Мирошниченко и режиссером-мультипликатором А. Петровым. Автор музыки к открытию Паралимпийских игр‑2014 в Сочи. Написал музыку для спектаклей К. Серебренникова «(М)ученик» и «Кому на Руси жить хорошо». Автор произведений для симфонического и камерного оркестров, инструментальной и вокальной музыки, хоровых произведений, электронной музыки и музыки кино. За музыку к балету «Герой нашего времени» получил премию «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» (2016).

Юрий Посохов род. в 1964 в Луганске. По окончании МАХУ был принят в балетную труппу Большого театра, где под руководством Ю. Григоровича работал 10 лет. В 1992 уехал работать в Датский королевский балет. С 1994 — премьер труппы Балета Сан-Франциско. С 1997 начинает работать как хореограф отдельных номеров. В 2000 поставил балет «Магриттомания» на музыку Бетховена в обработке Ю. Красавина. В 2003 стал соавтором Х. Томассона в новой постановке балета «Дон Кихот». В 2004 перенес на сцену Большого театра свой спектакль «Магриттомания», а в 2006 в ГАБТе состоялась премьера его полнометражного балета «Золушка» в соавторстве с драматургом Ю. Борисовым. В июле 2006 на гастролях Балета Сан-Франциско в Нью-Йорке завершил карьеру танцовщика и занял должность постоянного хореографа труппы. В 2012 перенес в Большой театр балет «Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева, в 2015 вернулся в ГАБТ на постановку трехактного балета «Герой нашего времени» И. Демуцкого (либретто и режиссура К. Серебренникова). Спектакль завоевал премию «Золотая Маска».

Кирилл Серебренников род. в 1969 в Ростове-на-Дону. В 1992 окончил Ростовский университет. Первая постановка в Москве — спектакль по пьесе «Пластилин» В. Сигарева в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина. На разных сценах Москвы поставил более 30 спектаклей.

Как оперный режиссер дебютировал в 2006 в Мариинском театре спектаклем «Фальстаф» Верди. В 2011 поставил в Большом театре оперу «Золотой петушок» Римского-Корсакова. В Берлинской Комише Опер — «Американскую Лулу» О. Нойвирт. На фестивале «Территория» спектакли «Станция» А. Сюмака и «Богини из машины» А. Мустукиса.

Симфонический перформанс «Requiem» на музыку А. Сюмака и проект «Гамлет-машина» по мотивам пьесы Х. Мюллера и произведений современных композиторов в МХТ им. Чехова, оратории «Жанна Д’Арк» А. Онеггера и «Персефона» И. Стравинского в ММДМ, «Мистерион» по «Мистерии о конце времен» К. Орфа. С августа 2012 — художественный руководитель «Гоголь-центра», где поставил в т. ч. Мюзикл «Пробуждение весны» С. Сейтера и Д. Шейка. В 2015 стал режиссером и автором либретто балета «Герой нашего времени» И. Демуцкого в Большом театре. В июне 2016 получил при за лучшую режиссуру на фестивале «Кинотавр» (фильм « (М)ученик»). Лауреат премии газеты «Музыкальное обозрение» (2011).

Фестиваль

2 января — 19 февраля 2017

Фестиваль спектаклей к 90‑летию Юрия Григоровича
Юрий ГРИГОРОВИЧ

Стартует 2 января, в день юбилея, и закончится 19 февраля 2017. Со 2 по 8 января на Исторической сцене станцуют балет «Щелкунчик» П. Чайковский, 11–12 января «Спартак» А. Хачатуряна, 13 января и 10 февраля «Жизель» А. Ада-на, 14–15 января — «Лебединое озеро» П. Чайковского, 19–22 января — «Спящую красавицу» П. Чайковского, с 25 по 27 января пройдет «Легенда о любви» А. Меликова. На Новой сцене 1–2 февраля покажут «Золотой век» на музыку Д. Шостаковича, 8 и 9 февраля на Исторической сцене пройдут показы балета А. Глазунова «Раймонда», там же 11 и 12 февраля — балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», 15 и 16 февраля «Баядерки» Л. Минкуса и 18 и 19 февраля — балета «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева.

1 ноября 2016
Новая сцена

Творческий вечер к 75‑летию Михаила Лавровского

20 декабря 2016
Историческая сцена

Гала -концерт, посвященный 80‑летию со дня рождения Мариса Лиепы (1936–1990)

Проводится совместно с благотворительным фондом им. М. Лиепы.

.

Концерты

С октября 2016 по июль 2017 в Бетховенском зале будут проходить камерные программы с участием артистов оркестра, в том числе три концерта возрожденного ансамбля скрипачей Большого театра, концерты «Флейта соло и в ансамблях», квартета виолончелей оркестра Большого театра, два концерта духового квинтета, секстета артистов оркестра и солистов оперы Большого театра с участием М. Касрашвили, «Арфа соло и в ансамблях», «Фортепиано и струнные. Классика и романтика», концерт Камерного оркестра Большого театра «Возвышенное и земное» (дир. М. Цинман), «Альт соло и в ансамблях», «Мир контрабаса» (к 130‑летию со дня рождения солиста оркестра Большого театра Й. Ф. Гертовича), концерт брасс-ансамблей оркестра, «Песни странствующих мастеров», «Любите ли вы Брамса?», концерт дуэтов «Па де де», «Труба в ансамблях», «Кларнет и фагот. Дружба и соперничество».

.

Трансляции

Большой театр совместно с компаниями Pathe Live, Bel Air Media и CoolConnections продолжит трансляции балетных спектаклей в кинотеатры России и мира, а также на канале Большого театра Youtube. Полный список городов и кинотеатров по миру: http://pathelive.com/fr/bolshoiworldwide/bolshoiworldwide‑1. Информация по России: www.theatreHD.ru в разделе «Афиша» и на сайте www.coolconnections.ru

В прямой трансляции будут показаны 4 балета: «Золотой век» на муз. Д. Шостакович (16 октября) и «Спящая красавица» П. Чайковского (22 января) в хор. Ю. Григоровича, «Вариации на тему Франка Бриджа» Б. Бриттена в хор. Х. ван Манена, «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена в хор. С. Леон и П. Лайтфута и «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в хор. А. Ратманского (19 марта), «Герой нашего времени» И. Демуцкого в хор. Ю. Посохова (9 апреля).

И три трансляции в записи: «Светлый ручей» Д. Шостаковича в хор. А. Ратманского (6 ноября), «Щелкунчик» П. Чайковского в хор. Ю. Григоровича (18 декабря), «Лебединое озеро» П. Чайковского в хор. Ю. Григоровича (5 февраля).

.

Гастроли на сцене Большого театра

Большой театр участвует в Первом фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку», учрежденном Министерством культуры РФ и Ассоциацией музыкальных театров России. Он пройдет в Москве с 27 сентября по 4 ноября. Театры, входящие в АМТ, выберут для показа в Москве свои важнейшие премьеры последних двух сезонов. Спектакли пройдут в ведущих музыкальных театрах Москвы. На сцене Большого театра свои постановки покажут санкт-петербургский театр «Зазеркалье», Театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) и Бурятский театр оперы и балета. Финалом фестиваля станет церемония вручения премии «Легенда» и гала-концерт российских музыкальных театров в День народного единства 4 ноября.

С 27 сентября по 1 октября 2016 на Новой сцена пройдут гастроли петербургского Театра «Зазеркалье» со спектаклями «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в постановке А. Петрова (27 сентября), «Директор театра» В. А. Моцарта и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини в постановке А. Петрова (28 сентября), «La gazetta, или Жениха в студию» Дж. Россини в постновке С. Сираканян (29 сентября), «Любовный напиток» Г. Доницетти в пост. А. Петрова (30 сентября), «Ноев ковчег» Б. Бриттена в пост. А Петрова (1 октября, утро), «Сказка о соловье, императоре и смерти» на музыку С. Гасанова, А. Никифорова, М. Огородова в пост. А. Петрова (1 октября, вечер).

3 ноября на Новой сцене выступит Бурятский академический театр оперы и балета с оперой Дж. Пуччини «Тоска» в постановке Ю. Лаптева.

И 15 ноября, уже после официального закрытия фестиваля «Видеть музыку», на Исторической сцене Театр оперы и балета республики Саха (Якутия) представит оперу А. Бородина «Князь Игорь» в новой музыкальной редакции Е. Левашева в постановке Андрея Борисова.

Андрей Борисов род. в 1951. Окончил театральное училище имени Щепкина и режиссерский факультет ГИТИСа в 1982. Работал артистом драмы Якутского драматического театра, режиссером и художественным руководителем Саха академического театра им. П. Ойунского. С 1990 по 2014 был министром культуры и духовного развития Якутии. Основатель театра Олонхо. «Князь Игорь» — его вторая оперная постановка после «Бориса Годунова» в 1996.

19 февраля 2017 на Новой сцене пройдут гастроли Екатеринбургского академического театра оперы и балета с оперой М. Вайнберга «Пассажирка» в постановке Т. Штрасбергера.