Артем Маркин: о себе, работе, творчестве и политике

Артем Маркин: о себе, работе, творчестве и политике
Фото Владимирские новости
Губернаторский симфонический оркестр 11 апреля 2018 года отмечает круглую дату – 20 лет с момента основания. К двадцатилетию оркестра приурочен целый фестиваль, который начался с грандиозного концерта-открытия. Он, по словам маэстро Артема Маркина — «фестиваль в фестивале».

Впервые во Владимире прозвучало самое монументальное произведение Густава Малера, «Симфония тысячи» – Восьмая симфония. Одно из самых масштабных симфонических произведений в мировом репертуаре требует  огромных вокальных и инструментальных сил. На сцену Центра классической музыки в этот вечер вышли около 300 музыкантов.

Двадцатилетие Губернаторского симфонического оркестра – прекрасный повод пообщаться с главным человеком этого музыкального коллектива – дирижером и директором Артемом Маркиным.

О себе

Я, как человек занимающийся творчеством, вижу себя через призму искусства. Не могу давать себе какую-либо оценку. Да и вообще, сложно рассказывать что-то о себе со стороны стороннего наблюдателя.

О хобби

Этот вопрос всегда ставит меня в тупик. Я никогда не знаю, как на него правильно ответить. Моя работа, наверное, и является моим хобби. Она слита с ним воедино. Один человек у нас в оркестре очень любит рыбалку. Я же увлечен музыкой на 100 процентов.

О коллективе

В творческой среде принято говорить что рабочий коллектив – это сплоченная группа единомышленников. Полной правдой это никогда не будет, но все привыкли так отвечать. Возможно, это потому, что наши зрители и слушатели хотят видеть нас выше обычных человеческих проблем. Но коллектив музыкантов, как и других работников искусств, прежде всего, представляет из себя обычный срез общества.

О человеческой разнице

Все музыканты нашего оркестра объединены одной профессией. Но наша разница иногда перекрывает общность искуства и больше разъединяет. Если эта разница носит какой-то катастрофический масштаб, то люди в коллективе работать перестают. Но баланс надо искать. Если мы отличаемся настолько, насколько мы схожи, значит работать вместе можно.

О человеческой разнице

Все музыканты нашего оркестра объединены одной профессией. Но наша разница иногда перекрывает общность искуства и больше разъединяет. Если эта разница носит какой-то катастрофический масштаб, то люди в коллективе работать перестают. Но баланс надо искать. Если мы отличаемся настолько, насколько мы схожи, значит работать вместе можно.

Об адаптации

В процессе работы есть два важных момента. Это общение с дирижером и адаптация в коллективе. Причем второй момент зачастую бывает даже важнее. Адаптацию в коллективе не каждый может пройти. Здесь есть и элемент каких-то взаимных уступок и взаимопонимания. Не должно быть быть перебора с эгоизмом. Разница между людьми должна уравновешиваться общностью.

О мнении большинства

В нашей работе важное место занимает подчинение мнению большинства. Что самое интересное, оно чаще всего бывает правильным. Не бывает такого, чтобы все ошибались, а только одно мнение верное. Поэтому я не могу сказать, что быть ведомым обществом – это плохо.

О подчинении

Как руководитель большого творческого коллектива, считаю очень важным уметь подчиняться своим коллегам. Я рад получить мнение коллектива, а когда его нет, приходится включать функцию руководителя. Приходится что-то предлагать, на чем-то настаивать. Но надо делать это, учитывая мнения коллектива. Часто бывает, что в итоге появляется совершенно иной, отличный, но гораздо более успешный путь.

О политике

Оценивать деятельность нашего губернатора можно с разных точек зрения. Я как, человек близкий к искусству, могу анализировать ее исключительно через призму культурной жизни региона. За последние пять лет мы сделали очень большой шаг в этом направлении. У нас уже ежегодно проходят такие крупные музыкальные события как «Музыкальная экспедиция», «Лето Господне», Танеевский фестиваль и многие другие.

О подготовке кадров

Сейчас в музыкальные школы закупают новые современные инструменты, теперь у нас есть хорошо функционирующая, разноуровневая база подготовки музыкантов. Мы своими силами можем воспитывать себе творческую смену с самого начала. Более того, получать хорошее и качественное образование, может не только в областном центре, но и в небольших городах нашей области. Если бы на эту сферу не обращало внимание администрация Владимирской области, то всего бы этого не было.

Немного истории:

Официально история оркестра начинается с 16 ноября 1998 года. Именно тогда, 20 лет назад, вышло Постановление Главы Администрации Владимирской области Н.В.Виноградова № 797 «О создании Владимирского Губернаторского симфонического оркестра». Оркестр возглавил Артём Маркин, ученик выдающегося маэстро Арнольда Каца. Кстати, первая репетиция оркестра состоялась 1 апреля – за восемь месяцев до получения официального статуса.

За двадцать сезонов Владимирский Губернаторский симфонический оркестр под руководством А.Маркина исполнил более 500 концертных программ, включающих симфонические и камерные произведения, оперы в концертном исполнении («Кармен», «Евгений Онегин», «Алеко»), композиции в стилях симфо-джаз и симфо-рок, мюзикл “Гардемарины”. ВГСО неоднократно выступал с монографическими программами на лучших сценах Москвы – в Большом и Рахманиновском залах Московской Государственной Консерватории, Концертном Зале им. П.И. Чайковского, Московском Международном Доме Музыки. Записано три компакт диска – «Неосимфоджаз», «Симфоническая музыка Чайковского», «Сингапур» Владимира Мартынова.

Постоянными творческими партнерами Владимирского Губернаторского симфонического оркестра являются выдающиеся музыканты – звезды мирового исполнительского искусства: Николай Петров, Денис Мацуев, Николай Луганский, Бориc Березовский, Александр Гиндин, Екатерина Мечетина, Полина Осетинская, Вадим Руденко, Татьяна Гринденко, Алена Баева, Дмитрий Коган, Никита Борисоглебский, Борис Бровцын, Даниил Гришин, Александр Князев, Борис Андрианов, Денис Шаповалов. С февраля 2004 года репетиционной и концертной базой ВГСО является новый Зал классической музыки, зарекомендовавший себя одним из передовых центров музыкальной культуры России.

Источник публикации Владимирские новости, 11.04.2018