Александр Соловьев, Дмитрий Белянушкин: новые назначения в Михайловском театре

Александр Соловьев, Дмитрий Белянушкин: новые назначения в Михайловском театре

Новым главным дирижером Михайловского театра в Санкт-Петербурге назначен Александр Соловьев, новым главным режиссером – Дмитрий Белянушкин, сообщается на сайте Михайловского театра.

Соловьев и Белянушкин назначены на свои должности 16 декабря 2020. Первой их совместной работой станет постановка «Евгения Онегина», премьера которой планируется на май 2021.

С 2019 музыкальным руководителем и главным дирижером Михайловского театра был Александр Ведерников. 30 октября 2020 Ведерников умер от коронавируса. Последней его дирижерской работой стала опера «Сельская честь» Пьетро Масканьи (постановка Лилианы Кавани), которой 4 октября в Михайловском театре открылся новый оперный сезон.

Александр Соловьев родился в 1976.

В 1998 окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование», в 2000 – ассистентуру-стажировку по той же специальности (руководитель – Владимир Семенюк), в 2006 – ассистентуру-стажировку по специальноси «оперно-симфоническое дирижирование» (руководитель – Владимир Федосеев).

В 1995-2010 – второй дирижер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина.

С 2011 – дирижер-стажер Большого театра. Дирижировал операми «Царская невеста» и «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Рихарда Штрауса, «Набукко» и «Риголетто» Джузеппе Верди, «Иоланта» и «Евгений Онегин» Петра Чайковского, «Дитя и волшебство» Мориса Равеля, «Сомнабула» Винченцо Беллини, «Так поступают все женщины» Вольфганга Амадея Моцарта, спектаклем «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» на музыку Бенджамена Бриттена, балетами «Анюта» (на музыку Валерия Гаврилина), «Герой нашего времени» Ильи Демуцкого, «Марко Спада» Даниэля Франсуа Эспри Обера и «Мойдодыр» Ефрема Подгайца.

Дмитрий Белянушкин родился в 1988 в Саранске.

В 2012 окончил ГИТИС (факультет музыкального театра, мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича).

С 2011 сотрудничает с Московским академическим музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, с 2013 – С Большим театром, в 2013 и 2014 сотрудничал также с Екатеринбургским государственным театром оперы и балета.

Среди постановок – мировая премьера оперы «Песни у колодца» Елены Лангер и российская премьера опера «Слепые» Леры Ауэрбах (МАМТ, 2012), «Человеческий голос» Франсиса Пуленка (Воронежский государственный театр оперы и балета, 2012), «Пиковая дама» Петра Чайковского (Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева, Саранск, 2013), полусценическая версия оперы «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта (Большой театр, 2013), «История Кая и Герды» Сергея Баневича (Большой театр, 2014), «Байки о лисе, утенке и Балде» на музыку Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева и др. (Большой театр, 2015),  «Каменный гость» Александра Даргомыжского (Большой театр, 2016), «Паяцы» Руджеро Леонкавалло («Геликон-опера», 2016), «Кармен» Жоржа Бизе (Башкирский государственный театр оперы и балета, 2016), «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини (Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, 2018).

«МО»