6 ноября 2018 — концерт абонемента «Персона-композитор. Представление и интервью — Андрей Устинов»: Владимир Раннев с программой «Error. Try Again»

6 ноября 2018 — концерт абонемента «Персона-композитор. Представление и интервью — Андрей Устинов»: Владимир Раннев с программой «Error. Try Again»
6 ноября в Камерном зале Московской филармонии состоится концерт абонемента № 137 Московской филармонии и газеты «Музыкальное обозрение» — «Персона-композитор. Представление и интервью — Андрей Устинов». Гость вечера — композитор Владимир Раннев с программой «Error. Try Again».
В программе:

«Вот такая любовь» для женского голоса, камерного ансамбля и интерактивной электроники (2014) на текст из сборника «Рукописный девичий рассказ» (М.: ОГИ, 2002)

«Прохожей» для голоса и фортепиано на стихотворение Ш. Бодлера из цикла «Цветы зла» (2009)

« est   a.  iss   ex glo  ae» для флейты, бас-кларнета и фортепиано (2010)

«Error. Try again» для камерного ансамбля (2009)

«Ах» для фортепиано соло (2012)

“Enfin je suis libre” («Вот я на свободе») на текст письма Николая Оболенского жене Вере из освобожденного Бухенвальда 15 апреля 1945 года для голоса и камерного ансамбля

Московский ансамбль современной музыки
Иван Бушуев (флейта)
Олег Танцов (кларнет)
Глеб Хохлов (скрипка)
Илья Рубинштейн (виолончель)
Михаил Дубов (фортепиано)

Ольга Россини (вокал)

Владимир РАННЕВ:

«Влияние современной музыки несопоставимо с тем, какой резонанс имеют театральные постановки, кинопремьеры, некоторые выставки. Другое дело, что современная музыка зачастую производит шокирующее — причем с разными знаками — впечатление благодаря способности выбивать из примет повседневности, привычных вещей, коридоров само собой разумеющегося, выталкивать из зоны комфорта. И это впечатление может быть как с отрицательным знаком — музыка в стиле «живые позавидуют мертвым», так и с положительным — сродни хорошему сексу.

В профессиональном плане какой-то границы между классической и современной академической музыкой нет. Если мы вспомним, что Бетховен казался современникам странным, радикальным, жестким, то к нему применимы многие эпитеты, которые слышишь по отношению к современной музыке. Другое дело — ее сегодняшнее место в индустрии прекрасного. Здесь современная музыка ближе к институциям и публике, ориентированным на познавание и анализ современности, а не к собственно музыкальным институциям — филармониям, оперным домам и так далее, которые эксплуатируют классическо-романтический репертуар. Художественные институции — галереи, музеи, всякие биеннале и триеннале — часто вписываются в музыкальные проекты, проповедуя в своей деятельности междисциплинарность. Как, например, уральская биеннале, Нижегородский и Калининградский ГЦСИ. Или драматические театры – «Электротеатр», Новая сцена Александринки, Театр наций, «Гоголь-центр». Музыкальные же институции более консервативны и очень удобно расположились на комфортных, позолоченных бархатных подушках классики». (интервью порталу «БИЗНЕС Online»)

Владимир Раннев родился в 1970 в Москве. В 2003 окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции профессора Б.И. Тищенко), в 2005 — аспирантуру СПбГК по теории музыки (научный руководитель доцент Н.Ю. Афонина).

В 2003–2005 стажировался в Высшей школе музыки Кельна (электронная музыка, профессор Ханс Ульрих Хумперт).

Стипендиат Gartow-Stiftung (Германия, 2002) и получатель гранта «Музы Петербурга» (Россия, 2003), лауреат конкурса Teatro minima Цюрихской государственной оперы (2004), Salvatore Martirano Award Университета штата Иллинойс (США, 2009), Gianni Bergamo Classic Music Award (Швейцария, 2010). Гран-при премии Сергея Курехина (опера «Два акта», 2013). Номинант премии «Золотая Маска» (Эпизод V оперного сериала Бориса Юхананова «Сверлийцы», 2016). Лауреат российской оперной премии Casta Diva за спектакль «Проза» (2017). Опера «Синяя Борода. Материалы дела» вошла в шорт-лист Премии Сергея Курехина в 2010.

В 2007 был приглашен Даремским университетом (Великобритания) в качестве composer-in-residence.

Музыка В. Раннева звучала в России, Австрии, Великобритании, Германии, США, Финляндии, Швейцарии, Японии; среди исполнителей — Оркестр театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, Государственный академический симфонический оркестр Санкт-Петербурга, eNsemble фонда Pro Arte, ансамбли Pincode, Questa musica и N’Caged, Московский ансамбль современной музыки, ансамбль солистов МГК Студия новой музыки, One Orchestra, хор Смольного собора (Россия), ансамбли Nostri Temporis (Украина), Orkest De Volharding, Amstel Quartet (Нидерланды), Kontratrio, Ums’n Jip,  Ensemble Phoenix Basel, Proton Bern (Швейцария), ансамбои Mosaik, Clair Obscure,

Integrales, Les Eclats du Son, Lux: NM, хор Singakademie Oberhausen, хор Cantus Domus (Германия), ансамбль NAMES (Австрия) и другие.

Сочинения В. Раннева публикуются издательством Verlag Neue Musik Berlin.

Член группы композиторов «СоМа» («Сопротивление материала»).

Автор научных статей по теории музыки, опубликованных в России (сборники «Научные труды молодых музыковедов Санкт-Петербургской консерватории», журналы «Музыкальная академия», Opera musicologica) и Германии (журналы Das Orchester, Positionen), более 400 музыкально-критических публикаций в российских изданиях.

Старший преподаватель кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.

Следующий вечер абонемента «Персона-композитор. Представление и интервью — Андрей Устинов» состоится 4 декабря 2018. Гость вечера – композитор Дмитрий Курляндский.