29 апреля – Международный день танца

29 апреля – Международный день танца
Аполлон и музы. Гравюра Marais XIX в. по G.B. Wicar по рисунку Джулио Романо (1499—1546)

Ежегодно с 1982 – по инициативе Комитета танца Международного института театра (МИТ) при ЮНЕСКО – во всем мире отмечается Международный день танца: он приходится на 29 апреля. В этот день 295 лет назад родился основоположник современного балета Жан-Жорж Новерр (1727—1810).

По традиции, в Международный день танца один из известных представителей мира хореографии обращается к общественности с посланием. В 2022 сайт МИТ опубликовал обращение танцовщицы, художественного руководителя Корейского национального балета Су Джин Кан.

«Катастрофа Covid-19 остановила ту свободную жизнь, которой мы жили раньше, и существование внутри этой трагедии заставляет нас заново обдумать значение понятий “танец” и “танцовщик”. В далеком прошлом танец был первичным способом выражать чувства при помощи жестов, позднее же стал тем видом искусства, что трогает душу и вдохновляет публику. Это мимолетное искусство, которое сложно восстановить после его завершения, поскольку создается оно здесь и сейчас единым действием души и тела. Танец состоит из эфемерных моментов, и это заставляет танцоров всегда находиться в движении. Но пандемия ограничила и даже заблокировала искусство танца в его оригинальной форме.

Несмотря на то, что ситуация улучшается, танцевальные спектакли все еще подвергнуты многочисленным ограничениям. Это заставляет нас дорожить воспоминаниями о тех временах, когда танец и танцоры сверкали как драгоценные камни, выражая людские страдания и страхи, волю и надежду, озаряя мир.

В то же время важно вспомнить, что после эпидемии чумы в средневековой Европе, 28 июня 1841 в Парижской опере появился балет “Жизель”, повествующий о любви за пределами смерти. Он был принят с оглушительным успехом. С тех пор “Жизель” шла по всей Европе и по всему миру, утешая и ободряя людей, опустошенных эпидемией. Таково мое понимание главного образа, появившегося в том самом первом представлении – образа величественного духа балерины, стремящейся преодолеть силу притяжения мировых горестей.

Одинокие и утомленные зрители жаждут получить от танцовщиков сочувствие и утешение. Как танцовщики, мы верим, что взмахи наших крыльев дают надежду сердцам тех, кто любит искусство, и силу, чтобы преодолеть последствия пандемии.

Мое сердце уже начинает биться чаще».

Су Джин Кан (р. 1967) — южнокорейская танцовщица, художественный руководитель Корейского национального балета (с 2014), солистка Штутгартского балета (присоединилась к труппе в 1986, став первой и самой юной азиатской балериной в составе). Имеет почетную докторскую степень Sookmyung Women’s University (Сеул). Лауреат премии Бенуа де ла Данс (1999). Обладатель почетного звания “Kammertanzerin” (2007): высший знак отличия Германии, присваивающийся танцорам. Почетный посол Зимних олимпийских игр 2018 в Пхёнчхане.

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм